КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
консультация (младшая группа)

Дерипасова Олеся Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

         

          Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке

       Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства. Этот интерес не случаен – ведь именно в первые годы жизни у детей происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи.

       Именно в этом возрасте дети охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

       Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

      Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:

- развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;

- развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) ;

- развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал;

- лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;

-лепка помогает детям почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

       Поэтому в своей работе по формированию предпосылок творческих способностей у детей раннего возраста я использую пластилинографию.

        Пластилинография или пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

        Занятия лепкой с детьми раннего возраста проводятся мной как в непосредственно образовательной, так и в совместной деятельности. Длительность занятий составляет 8-10 минут.

        Темы занятий пластилинографией тесно переплетаются с жизнью детей, с изучаемым материалом по другим образовательным областям («Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация») и способствуют их интеграции.

        Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, превратить занятие в увлекательную игру. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок.

          Рисование пластилиновых картин с детьми можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование пластилином идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

         Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному. Первоначально дети учатся надавливать подушечкой указательного пальца на готовый пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т. д. Затем дети учатся отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарики двумя пальчиками.           После этого дети осваивают новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Для этого нужно показать приёмы, а при необходимости взять указательный пальчик ребёнка и помочь нарисовать пластилиновую линию, поворачивая пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не сгибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

          В зависимости от тематики занятия детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

           При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:

- использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;

- основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует  покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

- на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

        Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах:

- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;

- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;

- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;

- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

       Когда-то восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании маленького творца.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Или машинки, которые разрисовывали, а потом устраивали соревнования? Кто не надувал тюльпанчик, с восх...

Консультация для родителей. Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей

Занимательный мир оригами, раскрывается в удивительных фигурах, получаемых из бумаги....

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон...

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математических и логических игр.

Игра это основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным.Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста жела...

Консультация "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятны...