«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»
консультация

Скрыльникова Евгения Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

     Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных  произведений, доступных  для  восприятия  детей,  обучение их пению,  движениям  в  играх  и  плясках,  но  и  обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.  Почему  же  в  музыкальной  деятельности  музыкальный  руководитель  уделяет  большое  внимание  игре  на  детских  музыкальных  инструментах?

Игра на детских музыкальных инструментах:  

  • является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;
  • формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;
  • развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах,
  • развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;
  • развивает музыкальную  память, внимание, усидчивость;  
  • развивает творческую активность, помогает  преодолению  излишней  застенчивости, скованности.

     В  процессе  игры  ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого  исполнителя:  наличие  воли;  эмоциональности; сосредоточенности;  развиваются  и  совершенствуются  музыкальные  способности.

     Обучаясь  игре  на  детских  музыкальных  инструментах,  дети  открывают  для  себя  мир  звуков,  у  них  улучшаются  качество  пения  (они  чище  интонируют),  качество  музыкально-ритмических  движений  (дети  чётче  воспроизводят  ритм).  Многим  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать свои чувства, обогащает  музыкальные  впечатления.     

     В  состав  детского  оркестра  входят  разнообразные  музыкальные  инструменты.  Это  позволяет  приобщить  к  музицированию  всех  без  исключения,  подобрать  каждому  ребенку инструмент  по  его  интересам  и  возможностям.  Дети  с  удовольствием  играют  на  металлофонах,  ложках, колокольчиках, трещотках,  маракасах, музыкальных треугольниках

     Во  всех  возрастных  группах  в  различных  формах  происходит  общение  с  музыкальными  инструментами.  Если  самые  младшие  пользуются  в  основном  музыкальными  игрушками,  то  дошкольники  знакомятся  с  более  разнообразными  инструментами  и  постепенно  приобретают  навык  игры  на  них  (колокольчик,  барабан,  треугольник,  металлофон).

     Дети,  играя  на  инструментах,  удовлетворяют  свои  индивидуальные  запросы,  интересы  и  привыкают  действовать,  в  коллективе  согласовано.  

     Работа  по  ознакомлению  с  инструментами  и  последующему  обучению  на  них  проводится  последовательно  и  организованно,  применяются  разнообразные  методы  и  приемы:  показ  иллюстраций,  игрушек,  использование  музыкально-дидактических  игр  и т.д.     

     Дети  открывают  для  себя  мир  музыкальных  звуков,  различают  красоту  звучания  различных  инструментов,  совершенствуются  в  выразительности  исполнения.  Они  с  удовольствием  слушают  рассказы  музыкального  руководителя  о  происхождении  того  или  иного  инструмента,  способах  игры  на  нем.  Затем,  в  свободной  самостоятельной  деятельности,  воплощают  свои умения  и  навыки.  

     Игра  на  детских  музыкальных  инструментах  оказывает  ничем  незаменимое  воздействие  на  общее  развитие:  формируется  эмоциональная  сфера;  совершенствуется  мышление,  ребенок  становится  чутким  к  красоте  в  искусстве  жизни.  Только  развивая  эмоции,  интересы,  вкус  ребенка,  можно  приобщить  его  к  музыкальной культуре,  заложить  её  основы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Игра на детских ...

Программа "Раннее приобщение детей к игре в шахматы"

программа рекомендует начинать обучение детей шахматам с 3 лет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

Значение и задачи физического воспитания детей раннего возраста

Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходят поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить раз...

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»...

Консультация для родителей "Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах"

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных   произведений, доступных для вос...