Рекомедации для родителей
консультация (младшая группа)

Гладкова Наталья Николаевна

Рекомендации по адаптации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

по адаптации детей к детскому саду

   Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:

   1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский  сад, честно отвечая на все его вопросы.  

2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки.

   3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

   4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.

   И еще несколько слов:

  1.Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.

   2.Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа - в свой офис, мама - в свой, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

  3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад.

   4.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает.

   5.Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

   6.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

   7.На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.

   8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет рекомедации родителям о проведении праздника День Защитника Отечества дома

Этот материал поможет родителям дома вмесие с детьми отметить этот праздник, не нарушая режима дня детей....

Рекомедации для родителей по слушанию музыки дома

Насыщение чувственно-эмоционального опыта помогает ребенку сформировать в себе опыт понимания другого человека....

Рекомедации родителям

Памятка родителям...

РЕКОМЕДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В данном материале даны рекомендации родителям детей, имеющих нарушения речи, на летний период....

Рекомедации для родителей

Консультации для родителей...

Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет

Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет....