Семейный клуб
методическая разработка

Анастасия Сергеевна Трусова

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №14 “Березка”

(МБДОУ “Детский сад №14 “Березка”

Конспект родительского собрания

на тему «Театр и дети»

Составила: Трусова А.С.

Ханты-Мансийск

2020

Форма проведения: семейный клуб.

Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрализованной деятельности. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;
  2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
  3. формировать интерес к театрализованным играм;
  4. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
  5. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;
  6. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Ресурсное обеспечение: Различные виды театра, игры, театрализованное представление, изготовление театра из конуса

Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

Содержание деятельности педагога с детьми:

  • беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
  • театрализованная деятельность с использованием различных театров;
  • обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.

Содержание работы с родителями:

  • родительское собрание на тему: «Театр и дети»;
  • оформление стендов;
  • подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • презентация.

                                      План

1. Аутотренинг « Добрые пожелания»

2. Вступление  «Театр в жизни детей»

3. Конкурс

4. Театрализованное представление «Яблоко» по сказке В. Сутеева

5. Изготовление совместно с детьми конусового театра из бумаги

4. Подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди! Мы очень рады вновь встречи с вами!

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому - нибудь дарить.

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами  как можно чаще будем дарить  такие тёплые, искренние слова друг другу!

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?

"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  •      формирование правильного эстетического вкуса;
  •      развитие коммуникативных способностей;
  •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  •      помогает решить конфликт в процессе игры;
  •      создание положительного эмоционального настроя;
  •      помогает  нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). 

Виды театров
В современном мире театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры:

  • Театр пяти пальчиков
  • Варежковый театр
  • Театр ложек
  • Театр вязаной игрушки
  • Театр на кружке

Демонстрация театров семей

Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?


     Раскрепощение ребенка
     Вовлечение в действие
     Самостоятельное творчество
     Развитие всех психических процессов
     Самопознание, самовыражение
     Успешную социализацию ребенка
     Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости


       Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных  театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир ваших детей, в мир детства. И предлагаем вам проявить свои  творческие способности в необычной форме, в форме игры окунуться в этот удивительный мир театра, смеха и сказок.

КОНКУРС
       Изобразить сказочного героя так, чтобы присутствующие отгадали:

*лиса, заяц, Красная шапочка, бабка

*старик, мышка, дровосеки, волк

Театрализованное представление «Яблоко» по сказке В. Сутеева (дети и родители)

Изготовление совместно с детьми конусового театра из бумаги

Подводятся итоги.

Воспитатель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!



Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Консультация для родителей средней группы

«Чем занять ребенка дома?»

Составила: Трусова Анастасия Сергеевна

Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребенок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

Возникает вопрос: чем заняться с ребенком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

Игры с 4 до 5

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдает суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребенком в настольные игры.

Лото.

 Для того чтобы понять, интересно ли вашему ребёнку лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, все хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом, в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребенок быстрее ровесников начнет считать, выучит буквы, фигуры или цвета.

Домино.

 Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.

Игры с фишками.

Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина.

Кегли.

Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.

Классики.

В детстве каждый из нас постигал азы этой игры. Сделать это можно как во дворе, так и дома.

Забавные опыты для детей.

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам несколько интересных и веселых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.

Прыгающее яйцо.

Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится.

Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьется).

Волшебные чернила.

Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно.

Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

Цветное молоко.

Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальем молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребенка это будет очень увлекательным зрелищем!

«В игры играем — речь развиваем».

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить

определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко».

«Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает.

Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок). И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Игры на кухне».

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь - много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено.

Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад комбинированного вида №14 “Березка”

(МБДОУ “Детский сад №14 “Березка”

Консультация для родителей

 «Обогащение словарного запаса детей через игру»

                                                                                                 Подготовила: Трусова А.С.

2020

Расширяем словарный запас!

Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок. Искренне умиляясь употреблению «совсем уже взрослых» словечек и выражений, родители порой не уделяют должного внимания пополнению необходимого словарного запаса своего крохи. Как исправить ситуацию?

Больше слов, больше интеллекта

Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с детства.

Увеличение словаря малыша тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, с одной стороны, и компонентов всей структуры речи, с другой. Поэтому, обогащая, уточняя словарный запас ребенка, мы одновременно формулируем грамматический строй языка и развиваем связную речь.

Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, и поэтому могут возникнуть определенные неудобства контакта с окружающими. В 3-4 года ребенок уже знает тысячу слов. Он совершенно правильно использует личные местоимения, все больше задает вопросов, обожает рассказывать, что нарисовано на картинке, сравнивать большое и маленькое, красивое и некрасивое. В 4-5 лет наиболее развитые дети начинают замечать недостатки своей речи, стесняются говорить, избегают слов с «трудными» звуками.

Регулярно увеличивая словарный запас, ребенок параллельно усложняет предложения. «С помощью слов малыш обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в его словаре рано появляются слова конкретного значения, позднее слова обобщающего характера. Также пополнение словарного запаса зависит от расширения представлений ребенка об окружающем мире». К пяти-шести годам он обычно говорит уже совершенно правильно. Активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов.

«Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает общение взрослых с ребенком. Если в начале жизни человечка контакт со взрослым носит односторонний и эмоциональный характер, то в дальнейшем ребенок начинает общаться с помощью языка и контакт переходит в двустороннюю форму. В связи с этим развитие словаря во многом определяется социальной средой, где воспитывается ребенок. Возрастные нормы варьируются в зависимости от социально-культурного уровня семьи».

Для того чтобы словарный запас вашего карапуза становился богаче, самим родителям придется последить за своей иногда далеко не идеальной речью. Важно, чтобы разговор взрослых был наполнен более яркими и выразительными словами и выражениями. Ребенок должен не просто знать слова, а применять их на практике. Для этого с детьми нужно как можно больше общаться и читать им книги.

Существует мнение, что особенно полезны в этом плане стихи. Слушая и повторяя, ребенок учится напевать слова, что значительно облегчает процесс их заучивания. Через стихи ребенок узнает, что существуют разные слова с одинаковым звучанием и разные слова со схожим значением.

По подсчетам педиатров, в 2-3 года ребенок знает 50-300 слов. В возрасте 3-4 лет запас увеличивается до 500-1200 слов. С 4 до 5 лет он возрастает до 1,5-2 тыс. слов. После 6 лет среднестатистический ребенок знает более 6 тыс. слов.

Учимся играючи

Ничто другое, кроме игры, так сильно и надолго не заинтересует ребенка. Именно с помощью этого несложного процесса вы можете пополнить словарный запас вашего крохи.

К одним из наиболее простых занятий по обогащению, уточнению и активизации словаря ребенка можно отнести тематические прогулки. Когда идете в аптеку, магазин, проходите мимо стройки, вы разговариваете о данном объекте с малышом. Рассказываете, показываете новые предметы. Также с помощью игр и дидактических упражнений (лото, предметных и тематических картинок и т. п.) малютка узнает новые слова. Во время таких занятий рекомендуется использовать некоторые приемы:

* называние предмета (или явления) и его толкование: например, аквариум -- это стеклянный ящик, где живут рыбки (рекомендуется применять с 3 лет);

* подбор эпитетов: можно спросить, какие бывают собаки: большие, сторожевые и т. д. (желательно с 4 лет);

* узнавание предмета по эпитету: например, острая, колкая - иголка (с 4 лет);

* «скажи по-другому»: заяц, зайчишка, зайка, зайчонок и т. д. (с 4 лет);

* объяснение происхождения слова: например, грузовик - машина, которая перевозит грузы (с 5 лет);

Занимаясь со своим малышом, вы обязательно получите желаемый результат.

Копилка советов

Веселые игры повысят самооценку маленького человека, внушат ему чувство уверенности в себе, вызовут радость. Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут, причем играть можно всюду: в автобусе, по дороге в магазин, готовя обед, гуляя на улице. Главное, вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру. Не поддавайтесь на его просьбы продолжить. Один раз «объевшись», он может больше не захотеть играть. Не забывайте об искренности. Играйте, прежде всего, сами, веселитесь, станьте ребенком. Правда, не забывайте время от времени «проигрывать». Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться». Ребенок разгадает вашу хитрость и потеряет интерес к игре-учебе.

Первая игра очень простая в использовании. Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает круглых предметов? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?» Если ребенок ничего не вспомнит, сразу добавьте к колесу шар. Когда же малыш поймет, что от него требуется, по очереди произносите: мяч, голова, яблоко, солнце и т. д. Итак, кто больше знает холодного (теплого, зеленого, белого, поющего)?

Вторая игра предполагает использование анализа. Взрослый говорит три слова: сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все они относятся к живой природе, однако сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры: молоко, сок, хлеб -  все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

Игры для детей на обогащение словарного запаса

В эту группу игр по развитию речи включены такие лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь детей, развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. Также в играх и упражнениях на обогащение словарного запаса детей происходит знакомство со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов.

Игра «Наоборот»

Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Взрослый говорит ребенку, что к нам пришел в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чем беда: он очень любит все делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот». Стала мама-ослица и ослик играть в эту игру, и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому, что все его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и тебя решил научить этой игре. Далее взрослый играет с ребенком в игру «Наоборот»: кидает ребенку мяч и называет слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий) и бросить мяч логопеду.

Еще при работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди «Прощальная игра»:

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу.

Сахар сладкий, а лимон ...

Луна видна ночью, а солнце ...

Огонь горячий, а лед ...

Река широкая, а ручей ...

Камень тяжелый, а пух ...

Обыграть это можно следующим образом: взрослый говорит, что наш знакомый Незнайка пошел все-таки учиться в школу. Там на уроке русского языка был диктант — дети писали под диктовку разные фразы. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать эти фразы до конца и получил плохую оценку.

Учительница сказала, что если он исправит ошибку в диктанте, то она исправит ему плохую оценку. Давай, ему поможем.

Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

Взрослый говорит ребенку: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» - это слова-приятели.

Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу.

Какое слово повторилось два раза? (идет).

Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому.

Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому.

Как можно сказать по-другому: весна идет? (весна наступает).

Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:

Чистый воздух (свежий воздух).

Чистая вода (прозрачная вода).

Чистая посуда (вымытая посуда).

Самолет сел (приземлился).

Солнце село (зашло).

Река бежит (течет, струится).

Мальчик бежит (мчится, несется).

Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный), очень маленький (малюсенький).

Игра «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, ...

Красное — платье, яблоко, знамя, ...




Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

         Муниципальное бюджетное дошкольное            образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Пальчиковые игры

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский

Составила: Трусова А.С.

"ДОМ"

Действия с пальчиками

Молотком стучу, стучу,постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки

Сто гвоздей заколочу.

то же самое, только поменять руки

Буду строить дом, дом,

ставить поочередно кулачок на кулачок

Будем жить в нем, в нем.

соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу

Пожалуй, сложно найти ребенка, которого бы не увлекли игры с пальчиками.

Пальчиковые игры не только развлекают ребенка, а еще и помогают взрослым развивать у

ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Прежде чем играть с ребенком в "пальчиковые игры", вы, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, должны сами хорошо знать каждую из игр.  У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема от увиденного. Только тогда Ваш ребенок с удовольствием будет выполнять Ваши задания.

“Часы”

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Перебираем пальчиками («бежим»

от коленей до макушки ).
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом,бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

“Паучок”

 Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее движение.)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.) 

"Пальчики"

Раз, два, три, четыре, пять, 

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

сначала кулак сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак) 

Этот пальчик хочет спать,

(загибаем поочередно пальчики)

этот пальчик – прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

(раскрываем кулачок)

В детский сад идти пора!

Желаем Вам приятного

и полезного игрового общения с малышом!



Предварительный просмотр:

                               Анкета для родителей

Дорогие родители, попробуйте дать ответы на «Матрешкины вопросы».

Матрешкин блиц-опрос:

1. Сколько лет матрешке?

2. Из какой страны пришла к нам идея создания матрёшки?

3. Где создавались первые матрёшки?

4. Почему игрушке дали такое имя - Матрёшка?  

5. Назовите главный секрет матрешки?

6. Из какого материала сделана матрешка?

 

7. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему?

8. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»?

9. Какие основные названия матрёшек вы знаете?

10. Где и когда матрёшка завоевала золотую медаль?

1. Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет).

2. Из какой страны пришла к нам идея создания матрёшки? (Из Японии, в виде фигурки старца мудреца – Фукурумы) .

3. Где создавались первые матрёшки? (В магазине - мастерской «Детское воспитание» купцов Мамонтовых в Абрамцево под Москвой) .

4. Почему игрушке дали такое имя - Матрёшка?  (Это было распространённое имя среди бедных девушек в виде них изображались матрёшки в те годы) .

5. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще) .

6. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается) .

7. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая) .

8. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок) .

9. Какие основные названия матрёшек вы знаете? (Сергиево – посадская, Семёновская, Полхов – Майданская, Вятская) .

10. Где и когда матрёшка завоевала золотую медаль? (в Париже в 1900г) .

Интересная информация: В Книгу рекордов занесены 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину.



Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Консультация для родителей

"Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Составила: Трусова Анастасия Сергеевна

Цели: Улучшить знания родителей в области мелкой моторики и здоровья сбережения детей
Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные движения пальцев рук, как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи.
Т.о. рекомендуется сочетать массаж артикуляционных органов с массажем рук. Это благотворно влияет как на развитие мелкой моторики пальцев рук
, так и на развитие речи.
Вест материал, в котором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, «оричевление» деятельности дает огромный эффект. Ритм речи, особенно стихотворной, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.
Целесообразно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, растирание, вибрацию.
Поза массируемого – сидя. Массирующая рука свободно лежит на плоской поверхности стола.
Массажист располагается напротив ребенка или несколько сбоку
.
Выполняется массаж одной рукой. Другой рукой фиксируется конечность массируемого.
Массажные движения производятся в направлении от кончиков пальцев к предплечью.
Продолжительность массажа 3-5 минут.
Поводить массаж можно ежедневно или через день, 10-12 сеансов за курс. При необходимости курс можно повторить через 10-30 дней.
Во время массажа можно слушать спокойную музыку.
Для большей эффективности массажа, его можно сочетать с активными и пассивными движениями кистей рук.
В дошкольном возрасте, для детей с речевыми недостатками, используются разнообразные комплексы массажа и самомассажа.

1.Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «травка». На каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движений – к себе.
Гладила мама –ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»
2.Самомассаж подушечек пальцев. Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук.
Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)

Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
И клестов, и снегирей, (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа. ( мизинец)
3. Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строчку – разминание одного пальца). Направление движения – от

ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
4. Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь (катая его на подушечке вправо-влево). На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строчки – смена рук.
Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.
5. Массаж (самомассаж). «Щелчки». Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.
Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук!
6. Соединение одноименных пальцев. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».
На базар ходили мы, много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины. Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз – это самый лучший груз.
7.Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
8. Упражнение «клювы». Ребенок собирает разложенные на столе палочки одноименными пальцами – от указательных к мизинцу – и удерживает до тех пор, пока не соберет все 4 «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.
Клювов длиннее
Не видывал я ,
Чем клювы у цапли
И журавля.
9.Упражнение «Пальцеходы». Рисуем соты таких размеров, чтобы в них помещались подушечки детских пальцев. Указательные и средние пальцы ребенка «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги.
Пальцы, как, пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

Элементы самомассажа можно вводить детям с 3-х лет. Дети дошкольного возраста достаточно четко, правильно выполняют предлагаемые упражнения.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительную способность и работоспособность мышц массируемой руки, а также эластичность суставов и мышц. Помимо этого, игровой массаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.
Одновременно с этим в кору головного мозга, в том числе и речеслуховые, поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на кору головного мозга, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Развиваются межполушарные интеграторы, работа полушарий.
Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память(словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная), зрительно – моторная координация, а также развитие речевой сферы.
Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.
Как уже говорилось, игровой самомассаж рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии в детском саду.
1. Поглаживание.
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками выпрямленных 2-5ти пальцев – это «лучи солнца».

Солнышко лучами гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама лишь одно бывает.
Предварительно необходимо попросить ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки. Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.
Круговое поглаживание ладони подушечками 2 или 3 пальцев.
Сорока – сорока, где была? Далеко.
Дрова рубила, печку топила, воду носила.
Кашку варила, деток кормила.
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками 2 -5 пальцев ( от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

Растирание.
Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.
Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег.
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.
На первые 2 строчки стихотворения, дети потирают руки, с 3-й строки сжимают и разжимают кулачки.
Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).

Разминание.
Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.
Толстушка – ползушка, дом завитушка. Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке. Ползи, не спеши рога покажи.
Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.
Гуси – гуси! Га – га – га! Есть хотите? Да – да – да,

Так летите же домой. Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Поглаживание.
Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.
Во дворе у Толика маленькие кролики.
По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов,
И едят морковку кролики из рук.
Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.
Таким образом, используя самые разнообразные элементы массажа и самомассажа, мы продолжаем целенаправленно развивать мелкую моторику рук, тем самым стимулируем процесс развития речи детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

        

Перспективный план работы с родителями

 в младшей группе на 2022-2023 учебный год 

Подготовила: Трусова Анастасия Сергеевна

Ханты-Мансийск

2022 г

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
  • Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды.
  • Объединять усилия для развития и воспитания детей.
  • Распространять педагогические знания среди родителей.

План работы с родителями

п\п

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственные

                                                                            Сентябрь 

1.

Заполнение социального паспорта группы 

Сбор информации о социальном положении семей воспитанников (Собеседование). 

Воспитатели

2.

Консультация для родителей

«Почему нельзя опаздывать в

детский сад?»

Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

Воспитатели

3.

Памятка “Правила нашей группы”

Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Воспитатели

4.

Родительская встреча “Здравствуй, детский сад!”

Установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. 

Воспитатели

5.

Фотоколлаж «Как мы провели лето».  

Отразить в газете культурно-досуговую деятельность детей летом.

Воспитатели  

Октябрь 

6.

Буклет “Пальчиковые игры”

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатели

7.

Выставка поделок “Что нам осень подарила”

Развитие воображения

Воспитатели

8.

Консультация для родителей 

"Практиче «Практические приемы массажа и

самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Стимуляция кинестетических ощущений мышц.

Воспитатели

9.

Памятки “Осторожно, грипп!”, “Зачем нужны прививки”.

Медицинский работник, воспитатели

10.

Памятка “Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Педагог-психолог, воспитатели.

Ноябрь

11.

Беседа «Какие сказки читать детям».

Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

Воспитатели

12.

Анкетирование для родителей “Матрешкины вопросы”

Формировать представление о русской игрушке.

Воспитатели

13.

Консультация для родителей “Матрёшка-детская развивающая игрушка”

Познакомить родителей с возможностями использования народной игрушки-матрёшки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Воспитатели

14.

Рекомендации: “Роль развивающих игр для детей”

Дать родителям знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе.

Воспитатели

15.

Оформление стенгазеты “Мама-солнышко моё!”

Создать для родителей радостное настроение от увиденного результата.

Воспитатели

Декабрь

16.

Папка-передвижка “Зимушка-зима”

Приметы, признаки, заучивание стихотворений

Воспитатели

17.

Творческая мастерская “В гостях у Деда Мороза”

Совместное творчество родителей и детей.

Воспитатели, родители

18.

Консультация “Русская народная игрушка Матрёшка в жизни ребёнка”

“Кто не знает своего прошлого- тот не имеет будущего”

Воспитатели

19.

Мастер-класс “Игрушка на елочку”

Создать радостное настроение родителям в преддверии праздника Нового года.

Воспитатели

20.

Акция «Кормушка для птиц”  

Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников.

Воспитатели

Январь

21.

Папка – передвижка: «Игры с детьми зимой» 

Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой.

Воспитатели

22.

Папка-передвижка «Правила дорожного движения» 

Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям.

Воспитатели

23.

Конкурс семейных альбомов «Дружная семья»  

Пропаганда традиционных ценностей семьи и материнства, привлечения внимания общественности к духовно-нравственным и социальным проблемам материнства.

Воспитатели, родители

24.

Флешмоб «Наши семейные традиции» 

Укрепление семейных традиций.

Воспитатели, родители

25.

Памятка “Одежда ребенка в группе и на улице”

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

Февраль

26.

Спортивный праздник с участием родителей: «Наша спортивная семья» 

Подчеркивать роль отца в формировании личности ребенка.

Воспитатели, родители

27.

Коллаж “Мой папа- самый сильный”

Привлечь родителей к совместной творческой деятельностью с детьми. 

Воспитатели

28.

Акция “Вместе с папой!”

Увеличение роли отца в развитии личности ребенка, повышение статуса отца в семье.

Воспитатели

29.

Папка -передвижка “С праздником - 23 февраля”

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

30.

Памятка “Как устроить домашний театр”

Игра-самый приятный и самый непринужденный метод развития. Развивается воображение, речь, память.

Воспитатели

Март 

31.

Интервью родителей «Ключ семейного счастья» 

Сформировать понятие о семейных ценностях, воспитании.

Воспитатели

32.

Развлечение “Самая любимая мамочка моя”

Уважение и любовь к матери.

Воспитатели

33.

Инсценировка сказки “Волк и семеро козлят”

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной инсценировки сказки.

Воспитатели, родители

34.

Папка -передвижка “С Праздником!”

Привлечь родителей к информации.

Воспитатели

35.

Выставка поделок “Мамины руки, не знают скуки”

Развивать творчество у родителей.

Воспитатели

Апрель

36.

Квест - игра "Наша дружная семейка" 

Сплочение, гармонизация межличностных (детско-родительских) отношений.

Воспитатели

37.

Родительское собрание (семейный клуб) “Театр и дети”

Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности.

Воспитатели

38.

Гостиная для родителей. Тренинг “Я понимаю своего ребенка”

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизации детско-родительских отношений.

Воспитатели, педагог-психолог

39.

 Мастер-класс для родителей «Птица счастья».

Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению поделки.

Воспитатели

40.

Выставка творческих работ «Космические дали».

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели

Май 

41.

Консультация «Правила поведения на природе».

Дать рекомендации по поведению на природе с детьми.

Воспитатели

42.

Всероссийская акция “О спорт, ты-мир!”

Формирование здорового образа жизни. Пропаганда семейного досуга.

Воспитатели

43.

Праздник “На крыльях счастья” - посвященный международному дню семьи

Воспитывать любовь к семье и своим родственникам, уважение к ним.


Воспитатели

44.

Оформление фотогазеты «Нет войне! » 

Привлечь внимание родителей к трагедии войны, необходимости беречь мир во всем мире.

Воспитатели, родители

45.

Памятка «Берегись клещей! » 

Дать рекомендации как защитить себя от клещей.

Воспитатели

Июнь 

46.

 Лето— это маленькая жизнь!» (Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых» 

Знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. 

Воспитатели

47.

Консультация: «Экологическое воспитание. Опыты в природе» 

Сформировать эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям, учить наблюдать за явлениями природы и делать умозаключения.

Воспитатели

48.

Дефиле с зонтиками «Люблю свою природу»

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Воспитатели, родители

49.

Беседа «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! 

Познакомить родителей с методами выполнения утренней гимнастики.


Воспитатели

50.

Тестирование родителей.                              Тема «О летнем отдыхе детей». 

Получение сведений от родителей о состоянии ребенка физического и психологического состояния 

Воспитатели

Июль

51.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела» 

Познакомить родителей с правилами поведения при укусе насекомых 

Воспитатели

52.

Семинар- практикум “Солнце -  хорошо, но в меру!”

Познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

Воспитатели

53.

Папка – раскладушка: «Игры, которые лечат». 

Познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами 

Воспитатели

54.

Досуг совместно с родителями: «Лето красное пришло! 

Провести с детьми и родителями развлечение. Доставить детям радость и хорошее настроение.


Воспитатели

55.

Памятка для родителей «Ребёнок в машине» 

Педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребенка на дороге. 

Воспитатели

Август

56.

Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте».


Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. 

Воспитатели

57.

Консультация “Как сделать путешествие в автомобиле интересным”

Предложить родителям перечень игр для путешествия в автомобиле.

Воспитатели

58.

Фотовыставка “Лето-чудная пора!”

Фото отчет о проделанной работе с детьми в летний период.

Воспитатели

59.

Советы родителям “Игры с песком и водой”

Развитие мелкой моторики, координации движений, творческих способностей. 

Воспитатели

60.

Консультация “Речевые игры по дороге домой”

Способствуют развитию речи, внимания, обогащение словаря, воображение.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...