Консультация для родителей. "Использование пособие Кольца Луллия".
консультация

Кирьян Евгения Николаевна

   Данное дидактическое пособие позволяет развивать у детей восприятие окружающего мира в системе познания. Развивает мышление память. Активизирует речь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ГРИБСКОЕ «СОЛНЫШКО»

Консультация для родителей.

ТЕМ:

«Использование пособие «Кольца Луллия» в детском саду»

                                                    Подготовил воспитатель:

                                               Кирьян Евгения Николаевна

С. Грибское.

КОЛЬЦА   ЛУЛЛИЯ

На сегодняшний день существует  множество  методик,  технологий,  с помощью которых  можно корректировать процесс развития речи у  детей. Важнейшим условием совершенствования  речевой  деятельности дошкольников  является  создание  эмоционально  благоприятной  ситуации,

речевой  среды  способствующей  возникновению  желания  активно  развивать свою  речь  и  участвовать  в  речевом  общении.  Самая близкая,  доступная  и увлекательная  деятельность  дошкольников  -  игра.  Между игрой  и  речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями им это не понятно и и не интересна. Одним из современных и интереснейших методов обучения  является  древнейшая  логическая  машина,  которую  авторы технологии  ТРИЗ  применили  в  дошкольном  образовании  и  назвали «Кольцами Луллия».

    В  13  веке  французский  монах  Раймонд  Луллий  создал  логическую машину  в  виде  бумажных  кругов.  Оказалось,  ее  можно  прекрасно использовать  как  средство  развития  речи  у  дошкольников.  «Кольца  Луллия» Простота  конструкции позволяет применять ее в детском саду. Данный метод очень актуален, мобилен для детей и эффективен в совершенствование речевой деятельности.

Кольца   Луллия   используются  в  работе  с  детьми  для  ознакомления  с  окружающим,  природой,  развития  речи,  обучения  грамоте  и  активизации  воображения.

Но  в  работе  с  детьми  хорошо  использовать  для  младших  групп  сочетание  двух  колец,  для  средних,  старших  -  трех,  четырех.

Кольца  должны  быть  разных  размеров,  такие,  чтоб  на  каждом  большем  кольце  было  видно  изображение.  Сразу  кольца  можно  не  соединять  накрепко,  так  как  потом  можно  будет  варьировать  их  сочетание  -  на  одну  игру,  на  одно  занятие.  Так  получается  больше  сочетаний  при  меньшем  количестве  заготовленных  колец.  Скреплять  лучше  временно,  используя  стержни  от  пирамидок,  маленький  волчок  и  т.д.   Главное,  чтобы  кольца  вращались  по  отношению  друг  к  другу.  Размер  колец  также  зависит  от  того,  как  мы  их  используем.  

Если  это  демонстрационное  кольцо,  с  которым  мы  будете  работать  все  вместе,  то  оно  будет  большое;  если  на  каждого  ребенка,  или  настольные,  то  меньше.  Для  того  чтобы  определить  найденное  сочетание  можно  использовать  стрелочку,  которая  помещается  сверху  всех  колец.  Она указывает найденные сектора.

 Для младших групп хорошо использовать 2 круга, с четырьмя или шестью секторами для расположения картинок.  Первый большой круг, второй меньше диаметра. Оба круга подвижны  и каждый круг может ворошатся не зависимо друг от друга. Данное пособие  позволяет корригировать различные  аспекты речевой  деятельности , формировать у детей подвижность мышления, развивать эмоциональность, интеллект и решает следующие задачи с детьми раннего возраста.

1.Развитие познавательной активности детей;

2.Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы, размера), формирование элементарных математических представлений;

3.Ообогащение активного словаря, развитие связанной речи.

4. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Существует несколько вариантов игр:

Д/И «Чей домик?» 

Задачи: Закрепить название животных;

 Место их обитания;

Название жилища;

Развитие мелкой моторики рук и пальцев. Познакомить детей с правилами Д/И «Чей домик?»

Познакомить детей с

Д/И «Кто что ест».

Задачи:

 Обогащение активного и пассивного словаря,

Закреплять знания детей об образе жизни и питания животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее пособие «Кольца Луллия»

В XII веке  французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно  использовать как средство развития речи у детей. «Кольца ...

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1

Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»

     Дидактическое пособие «Кольца – Луллия» для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.Используется  как на подгрупповых, так и на индивидуальных ...

Методическое пособие «Кольца Луллия»

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит эл...

КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших  методов обучения   является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...

Игры ТРИЗ-технологии с использованием пособия "Кольца Луллия" на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные" (Сам.обр)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры с использованием пособия кольца Луллия на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные"...