Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.
Используется как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Задача: совершенствовать грамматический строй речи
Подготовка к игре.
1. Установить пособие на столе.
2. Снять крышку.
3. На пластинку сверху уложить выбранные кольца с картинками.
4. Закрыть крышкой.
5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.
Правила игры.
В одном из окошек устанавливается картина, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картина 2-го кольца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_posobie_koltsa_luliya.docx | 87.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.
Используется как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Задача: совершенствовать грамматический строй речи
Подготовка к игре.
1. Установить пособие на столе.
2. Снять крышку.
3. На пластинку сверху уложить выбранные кольца с картинками.
4. Закрыть крышкой.
5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.
Правила игры.
В одном из окошек устанавливается картина, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картина 2-го кольца.
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, формировать и развивать навык образования относительных прилагательных, закреплять названия деревьев.
Оборудование: картинный материал по лексической теме «Деревья».
Ход игры:
Логопед и ребенок сидят за общим столом. Логопед объясняет ребёнку, что нужно крутить кольца и найти подходящие картинки. Нужно определить, с какого дерева лист и ветка, и назвать их. Например, ветка рябины (какая?) – рябиновая, лист рябины (какой?)- рябиновый.
При затруднении логопед называет дерево, главное - чтобы ребенок самостоятельно образовал относительное прилагательное. В наиболее сложных случаях можно применять сопряженное и отраженное проговаривание.
Дидактическая игра «Назови сколько» и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании ед. и мн. числа имён существительных, упражнять в согласовании числительных 1,2,3,4,5 с существительными, закреплять лексику по темам «Части тела», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт».
Оборудование: картинный материал по лексическим темам: «Части тела», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».
Ход игры:
Ребенку предложить подобрать к предметной картине изображающей один предмет картинку с изображением нескольких таких же предметов, после чего правильно назвать пары отобранных картин.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: формировать навык употребления предлогов в речи, актуализировать словарь по теме животные.
Оборудование: картинный материал по лексическим темам « Животные наших лесов», «Домашние животные».
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных , способствовать закреплению названий диких и домашних животных, частей их тела.
Оборудование: картинный материал по лексическим темам « Животные наших лесов», «Домашние животные».
Дидактическая игра «Большой – маленький» или «Назови ласково»
Цель: упражнять в подборе антонимов, формировать навык образования имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Ход игры:
Логопед и ребенок сидят за общим столом. Логопед объясняет ребенку, что нужно крутить кольца и найти подходящие картинки. Ребенок называет картинки, которые проявляются в прорези, правильно ответив на вопрос полным ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее пособие «Кольца Луллия»
В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца ...
Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)
МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Методическое пособие «Кольца Луллия»
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит эл...
КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...
Игры ТРИЗ-технологии с использованием пособия "Кольца Луллия" на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные" (Сам.обр)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры с использованием пособия кольца Луллия на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные"...
Консультация для родителей. "Использование пособие Кольца Луллия".
Данное дидактическое пособие позволяет развивать у детей восприятие окружающего мира в системе познания. Развивает мышление память. Активизирует речь....