Консультация для родителей учимся петь вместе
методическая разработка (подготовительная группа)

Скворцова Татьяна Александровна
Учимся петь вместе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Учимся петь вместе»

Музыкальный руководитель: Скворцова Татьяна Александровна

Как научить малыша подпевать?

Уважаемые взрослые, на этот вопрос очень легко ответить: часто пойте с малышом его любимые песенки, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение под фонограмму и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию, пойте негромко, избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнёт изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.

Помните: маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Маленькая птичка»

«Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.

Маленькой птички зёрнышки я дам, дам, 
Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюёт, клюёт. 
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля»

Малыш очень мал, ещё не говорит, но слышит, как для него поют.

Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это «подговаривание»: «Да, да, да»,- то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки»: Мама играет с ребёнком и поет:

«Ладушки, ладошки, звонкие хлопушки, хлопали в ладошки»
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да, да, да» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.

«Хлопали немножко» - «Да, да, да»

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да, да, да» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за «подговариванием» идут звукоподражания.

В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: «ав»,«мяу», «му» и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста.

Вот ещё один шажок к совместному участию в пении.


«Вот наш Бобик, славный пёс - Ав! Ав!
Белый лобик чёрный нос - Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай - Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай» ( грозим пальчиком)
Ребёнок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передаёт в своем голосе мама. Ещё шажок вперёд.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение:«ля-ля», «баю-баю».

Например: «Поёт, поёт моя Танечка» (или мой Вовочка)

«Поёт, поёт моя Танечка, 
Поёт, поёт хорошая, 
Хорошая, пригожая. 
Поёт, поёт свою песенку: 
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля!» (2 раза)

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поёт.

Первое время ребёнок вместе с мамой поёт«ля-ля», затем, если захочет, поёт «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним. 


Иногда, войдя в комнату, где играет ребёнок, вы услышите, как он «лялякает»,т.е. «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребёнка.

Музыкальное развитие идёт у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учитесь рисовать вместе с ребёнком»

С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный...

Консультация для родителей "Учимся играть вместе"

Данная консультация предназначена для родителей, которые хотят научить своих детей играть правильно...

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечени...

Консультация для родителей "Учимся петь, играя".

Консультация и рекомендация для родителей "Учимся петь, играя". Подготовила и выступила с консультацией для  родителей "Учимся петь, играя" на родительском собрании в средней ...

9 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Учимся петь вместе

9 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Учимся петь вместе...

Консультация для родителей «Учимся петь вместе»

Голос - основа всей музыкальной культуры человека. Обучая ребенка пению, лучше всего использовать свой голос. Слушая песню, ребенок сам начинает подпевать.Голосовые связки у ребенка очень тонкие и хру...