Родительское собрание Тема: «Кризис трех лет. Адаптация детей к детскому саду»
классный час (младшая группа)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом не лёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Родительское собрание

Тема: «Кризис трех лет.

Адаптация детей к детскому саду»

  Подготовила

воспитатели:

Уреки В.И.

2021г.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом не лёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.   Опаздывающие, отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

 - К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени- отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

 - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

       *Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.

 *Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

 *Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

*Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

 *Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

 *Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике
 Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
 Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
 У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

-Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); -следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); -пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

  -учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателем.  

 - Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 Надеемся на плодотворные сотрудничества.

 

А сейчас, послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав кризис трех лет:

Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

Цели:1.     Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной рабо...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство  родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с  адаптацией детей в детском саду....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собранияв 1 младшей группе«Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания 1 младшая группа «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...