Родительское собрание Тема: «Кризис трех лет. Адаптация детей к детскому саду»
классный час (младшая группа)
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом не лёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС"
Родительское собрание
Тема: «Кризис трех лет.
Адаптация детей к детскому саду»
Подготовила
воспитатели:
Уреки В.И.
2021г.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом не лёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. Опаздывающие, отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени- отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка:
*Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
*Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
*Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
*Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
*Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
*Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике
∙ Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
∙ Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
∙ У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
-Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); -следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); -пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
-учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателем.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворные сотрудничества.
А сейчас, послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав кризис трех лет:
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Цели:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной рабо...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собранияв 1 младшей группе«Адаптация детей к детскому саду»...
Конспект родительского собрания 1 младшая группа «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...