Буклеты для родителей
материал

Болушева Галина Александровна

КАТАЛОГ БУКЛЕТОВ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditeley.docx665.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАТАЛОГ БУКЛЕТОВ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Чтобы заработать деньги, нужно работать Расскажите ребенку про вашу работу. Во время прогулки обратите внимание на людей, которые заняты работой: «Вот водитель автобуса! А вот полицейский! А вот продавец мороженого!»

Возможно, малышу придется

немного подождать прежде, чем ему купят то, что он хочет!

Сделайте баночку для сбережений или копилку и откладывайте туда вместе с

малышом монетки на что-нибудь «ценное»


Существует разница между обязательными покупками и покупками по желанию.

Когда вы идете в магазин,

вместе с ребенком выберите в тележке товары, которые обязательны для покупки (хлеб, молоко, крупа) и товары,

покупка которых происходит по желанию.

Поиграйте с ребенком в игру «Приоритеты» - спросите, что важнее купить молоко или

газировку, печенье или фрукты.

Главное – помнить, что изолировать финансовую грамотность от проблемы нравственно-

трудового воспитания нельзя.

Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т. д., но им необходимо усвоить, откуда они берутся


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

«Финансовая грамотность

дошкольников»

Походы в магазин

Перед походом в магазин нужно:

  • составить список необходимых покупок;
  • Следить за скидками и акциями в магазинах, чтобы покупать какие -то товары дешевле. Но это не значит, что нужно сразу покупать что-то только

потому, что магазин устроил распродажу. Очень нужно внимательно смотреть га срок

годности продуктов, на которые

снижена цена: возможно, вы просто не успеете их употребить, а значит не сэкономите, а наоборот, потратите деньги впустую.


Коммунальные услуги.

Здесь каждая семья выбирает свой вариант. Но самое простое - это следить, чтобы в доме:

  • не текли краны (так не

придется платить за воду,

которую вы не используете),

  • выключать свет, когда выходишь из комнаты,
  • не оставлять включенными в розетки телевизор, компьютер, зарядное устройство от мобильного телефона.
  • учитывать расход воды и электричества помогают

счётчики, а также правильно

подобранная бытовая техника.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

Разумеется, интерес ребенка к деньгам и

желание узнавать о них что-то новое зависят от возраста. Однако малыша любого возраста можно каждый день ненавязчиво учить обращаться с деньгами — от покупки овощей в магазине до получения денег через банкомат.

Вот несколько советов, которые помогут вам развить у детей ответственное отношение к деньгам.

Объясните разницу между "необходимо" и "хочется".

Можно показать детям, что деньги нужны

для того, чтобы приобрести необходимое — крышу над головой, машину, лекарства, одежду и еду. Мы также используем деньги, чтобы купить то, что нам нравится, например, новую видеоигру или модные

джинсы. Однако не всегда возможно и разумно удовлетворять все без исключения наши желания, поскольку деньги — ресурс исчерпываемый и их нужно тратить продуманно.

Дети дошкольного возраста не понимают

абстрактной идеи денег. Тем не менее можно давать им иногда немного мелочи, чтобы они могли купить сладостей в магазине. Это поможет им понять, что деньги — средство обмена. Также можно научить их различать монеты, раскладывая их в кучки или

столбики и обсуждая их стоимость.

Купите ребенку копилку и хвалите, когда он кидает туда монетки. Разумеется, дети такого возраста любят использовать монетки для домашней игры в "магазин" или "банк".


Научите детей правильно относиться к рекламе.

Каждый день огромное количество рекламной информации обрушивается на ребенка с экранов телевизоров, рекламных щитов, радио, интернета, газет и журналов. Когда вы вечером вместе с ребенком смотрите телевизор, обсудите, какие хитрости применяют производители рекламных роликов и действительно ли товар обладает теми свойствами и способностями, какие обещают продавцы. Возможно, реклама скрывает негативные качества товара и выпячивает положительные? Разумна ли запрашиваемая цена? Нет ли других товаров, которые стоят дешевле и при этом работают лучше?

Ограничьте количество покупок.

Даже если у вас есть финансовая возможность покупать детям все, что они захотят, не делайте этого. Многие родители не выдерживают и поддаются на истерики и рыдания. Умейте сказать твердое "нет", это поможет ребенку понять, что, если он хочет что-либо приобрести, вначале необходимо накопить денег, и еще неизвестно,

действительно ли эта вещь ему необходима.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

"Как научить детей обращаться с

деньгами"

Что дает детям система распоряжения деньгами? (Золотарева А.В.)

1.Умение считать

2.3нание о соотношении стоимости вещей (услуг)

  1. Умение выбирать (между двумя

«хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим).

  1. Повышение самооценки, чувства собственного достоинства.
  2. Познание себя. Иногда дети с

удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так

беспомощны, как предполагали.

  1. Познание других. Осознав, как иногда трудно лишиться части своей собственности, не будет претендовать на собственность другого.
  2. Радость благотворительности, безвозмездной помощи другим
  3. Возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение

договоров, одалживание, возможность

«скинуться» на общее дело и т.д.).

  1. Знакомство с основными финансовыми понятиями.
  2. Умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.

Рекомендации родителям

по экономическому воспитанию детей в семье

  1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом

зарабатываются семейные деньги и на что они

расходуются.

  1. Объясняйте ребёнку, какой вид

деятельности какой доход приносит.

  1. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
  2. Если Вы решили давать ребёнку деньги на

карманные расходы, то старайтесь, чтобы на

игрушки он копил сам, откладывая желанную

покупку на какое-то время.

  1. Не превращайте деньги в способ наказания

или поощрения.

  1. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать
  2. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и

научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

  1. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

Азы финансовой культуры для

дошкольников

Основные проверенные способы обучения ребенка экономить

деньги:

  • копилка;
  • карманные расходы;
  • совместные повседневные покупки;
  • пример родителей.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

° Как экономить деньги.

° Насколько важно ставить

финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.

° Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.

° Как создать бюджет и

распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.

° Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.


Загадки для детей:

  1. И врачу, и акробату. Выдают за труд … (Зарплату).
  2. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (Аванс)
  3. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк)

  1. Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким…(Доход)
  3. Люди ходят на базар. Там дешевле весь … (Товар).
  4. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
  5. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

В помощь

родителям!!!

Пословицы и поговорки

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
  • Денежки любят труд
  • Каждую крошку в ладошку
  • Приобрел вещь – умей обращаться с ней
  • Копеечка к копеечке – рубль набегает.

Экономические загадки.

  • На товаре быть должна обязательна ... (цена)
  • Коль трудился круглый год, будет кругленьким ... (доход)
  • Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ... (налоги)
  • В море коварном товаров и цен бизнес- корабль ведёт ... (бизнесмен)
  • Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ... (банкир)
  • Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ... (банке)

"Что Ваш ребенок знает о деньгах?

«Различает ли он различные монеты и банкноты?"

"Умеет ли Ваш ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?

Был ли такой опыт?"

"Ваш ребенок получает карманные деньги?"

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Побеседуйте со своим ребенком:

  • Что такое деньги?
  • Зачем нужны деньги?
  • Откуда берутся деньги?
  • Есть ли у тебя деньги?
  • Как ты хочешь потратить свои деньги?
  • Сколько тебе нужно денег?

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

Финансовая грамотность

дошкольников

Пословицы, которые помогут вам познакомить детей с экономическими понятиями:

«Денежка рубль бережет»,

«Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил»

«Труд кормит, а лень - портит»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Кончил дело – гуляй смело»

«Без нужды живет, кто деньги бережет»

«Не по деньгам товар»

«Бережливость дороже богатства»

«Копейка к копейке — проживет и семейка»


«Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть! А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

Родителям об экономическом воспитании детей

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный

педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям, и становлению начал ценностных ориентаций.

В результате освоения Программы дети: адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги,

некоторые названия валют; знают несколько современных профессий, содержание

их деятельности; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; бережно, рационально,

экономно используют расходные материалы для игр и занятий; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых;

любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; с удовольствием

помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.


Финансовая грамотность: Собственность - то, что принадлежит одному человеку или группе людей.

Экономика-плановое ведение хозяйства.

Сделка- договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять.

Товар- это разные предметы, которые производят- собственность, которую хотят продать, обменять.

Деньги -ценные бумаги, при помощи которых делают покупки.

Продавец -человек, который продает товар

Бартер- обмен товарами без участия денег.

Услуги- это помощь, которую можно предоставить другому.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Берёзка» п. Маякское

«Формирование

финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

«Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть! А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....