Консультация для родителей "Доброта"
консультация (старшая группа)

Толстоногова Наталья Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Доброта у детей”

От природы люди не бывают ни добрыми, ни злыми, а приобретают эти качества под влиянием условий социальной среды и воспитания, прежде всего семейного. Ребенок, едва научившись ходить и говорить, способен переживать понятные ему реальные и сказочные события. Хочется помочь бабушке, которая заболела и не может встать с постели, жалко козлика, которого съели злые волки. Сочувствуя, проявляя отзывчивость и заботу, ребенок по крупицам аккумулирует нравственное качество, имя которому доброта.

Доброта формируется в повседневных делах, оберегая деревце, воспитывая щенка, ребенок начинает осознавать потребность защищать слабые существа, заботиться о них.

Воспитанию доброты способствуют игры, требующие взаимопомощи и взаимовыручки. Но игры, без направляющего влияния взрослых могут способствовать и воспитанию жестокости. Это бывает в тех случаях, когда более сильные и ловкие дети заставляют слабых и неумелых подолгу «водить», высмеивают за неловкость. Уже в раннем возрасте ребенок должен знать, что доброту не надо подчеркивать и афишировать напоказ. Проявление доброты, чуткости, отзывчивости должны быть естественными и незаметными, органически свойственными поведению человека. А.С.Макаренко говорил, что воспитанный человек способен  совершать «поступки по секрету», делать людям добро, не требуя при этом ни знаков внимания, ни наград. Чем старше дети, тем важнее внушать им, что подлинная доброта – это не всепрощение, что она обязательно должна сочетаться с требовательностью.

Не забывайте о добрых словах. Говорите их часто детям, родным, близким, знакомым. Вспомните пословицу – «Доброе слово и кошке приятно «. Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия в старшей группе

                          Воспитатель: Толстоногова Н.А.

                     

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  « Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Показать детям, что, словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут слушать сказку и разбирать содержание сказки по вопросам, чтобы понять, то, что случилось в сказке и почему?

- Много-много лет тому назад появилась культура поведения – правила взаимоотношения друг с другом.

Если человек делает только то, что хочет, не считаясь с мнением других, то таких людей не любят и не уважают.

Не редко красивый человек ведет себя грубо и неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот. Есть люди не очень красивые, но очень добрые и вежливые. Вам хочется дружить с ними и быть похожим на них?

Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, прежде всего, себя.

А знаете ли вы о том, что, словом можно творить чудеса? Существует пословица о том, что доброе слово лечит, а дурное калечит. Об этом есть прекрасные русские сказки. Вспомните и назовите их.

Послушайте сказку « Дочь и падчерица» и подумайте, кому доброе слово помогло, а кого искалечило?

Чтобы стало понятно содержание сказки, нам надо объяснить значение некоторых слов – падчерица, мачеха, землянка.

Чтение сказки.

Вопросы к детям:

1.Кому из героев доброе слово помогло выжить?

2.Кого худое слово сгубило?

3.Как мачехина дочь разговаривала с мышкой?

4.Что произошло с падчерицей, а мачехиной дочкой?

5.Вспомните, какими словами говорила с  мышкой падчерица, а бабкина  дочь?

6.Кого вы больше всего уважаете в сказке?

7.Что бы вы сказали падчерице, если бы она оказалась в группе?

8.Как ей помочь? Передаем волшебную палочку друг другу и помогаем дочке мачехи добрым словом.

Вот теперь она изменилась и стала добрее и вежливее. Вы ей действительно помогли.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....