Консультации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
консультация (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей  в период адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому мы рекомендуем:

 • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;

 • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

 • Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;

 • Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;

 • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;

 • В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.

 • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем,(если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день;

 • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации. Удачи Вам в адаптации Ваших малышей! Проблема адаптации детей к детскому саду.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

 Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

     Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

     Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды.

    Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

 К основным критериям адаптации относятся:

 • поведенческие реакции;

 • уровень нервно – психического развития;

 • заболеваемость и течение болезни;

 • главные показатели физического развития (рост, вес). Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

 -наличие у ребенка своеобразных привычек,

 -неумение занять себя игрушкой,

 -отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Вам и Вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё  увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

      1.  Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

     2.  Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, кроватки, много интересных игрушек.  Дети здесь едят, гуляют, играют. На работе мне интересно, и я хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе было тоже интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Тебе повезло, что ты будешь ходить в детский сад. Но сначала нам нужно подготовиться».

    3.  Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребёнку, как   ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удачи, о том, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

   4. Познакомьте ребёнка с режимом детского сада. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.

Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто будет помогать ему раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя уверенней.

Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

    5. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он должен сделать. Например, «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И он нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом» Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, хочет пить.

Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому, воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, поэтому, придётся подождать.

   Ходить в детский сад с игрушками и веселее и проще завязывать отношения со сверстниками.

  6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

  7. Познакомьтесь с другими родителями их детьми. В присутствии ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Кирилле, Яне. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

  8. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще вашему ребёнку привыкнуть к новым условиям.

  9. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

  10. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания и ему будет легче отпускать вас.

  11. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться ни один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

12. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистом –педагоги всегда помогут вам!

                                         БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

C:\Users\Администратор\Desktop\dRFYA1rlW54.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".

Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация "Игры - экспериментирования в период адаптации ребенка к детскому саду"

Целью является - создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду. Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие...

Консультация для родителей  «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок пер...

Консультация для родителей "Игры в период адаптации ребенка в детском саду"

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание млыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...