Для чего нужно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста?
консультация

Ахунова Альфия Вазировна

Консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста?

Консультация для родителей.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой  практически невозможна никакая музыкальная деятельность.  Ритм - один из центральных, основополагающих элементов музыки, поэтому для воспроизведения ритма применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, музыкальные игры, элементарное музицирование.
Многие не до конца понимают важность развития чувства ритма, считая, что эта способность нужна исключительно музыкантам и танцорам. Чувство ритма является частью нашего слуха, и если человек слышит звуки, значит, он слышит и их ритм. Цель основ ритмики заключается не только в развитии музыкального слуха малыша, но и в стимуляции его мыслительных процессов. Ощущая и воспроизводя ритм, ребёнок задействует оба полушария мозга, что развивает его память, внимательность, а также способствует формированию речевых навыков. Ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Важно понимать, что развитие чувства ритма влияет на развитие личности в целом, ребенок учится чувствовать свое тело, свой организм, свои ощущения и, как следствие, имеет возможность управлять самим собой, становится более уравновешенным, речь становится более управляемой.

Мы знаем, что ведущей формой обучения и развития дошкольников является игра, но современным детям необходимы новые, интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и велению времени.

Эти игры  развивают воображение, они интересны, естественны, побуждают творческую активность,  позволяют в игровой занимательной форме многому научиться. Ребенок и не подозревает о каком-то «обучающем эффекте», с ним играют. Такое обучение очень эффективно.

 Сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми видами музыкальной деятельности, направленные на развитие чувства ритма.

Музыкальные игры с инструментами. Это один  из самых притягательных для детей видов музыкальной деятельности. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Главная задача  взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Игра на детских музыкальных инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический и тембровый слух, музыкальную память, чувство ритма. У каждого найдется дома, какой -нибудь музыкальный инструмент, бубен, металлофон и т.д. Родители по очереди с ребенком выполняют задания:

1. «Поиграй на  своем инструменте. Изучи, какие в нем живут  звуки, постарайся найти разные».

2. «Сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь»  (свободная импровизация.

3. «Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь» (ребенок дирижирует оркестром, участниками которого становятся все члены семьи).

4. «Подумай, какие инструменты  подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра», «танец ежика», «солнечный свет», «твое сегодняшнее настроение», «радостную мысль».

Еще игры для развития чувства ритма.

 Одна из самых простых музыкальных игр - на запоминание прохлопанного ритма. Эхо 1. Первый из участников продумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.

Эхо 2. Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.

Музыкальная страна. Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно, всё что видят, они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток). Стихи в хлопках. Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Сыграй песенку. Ход игры: Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку, отстукивая ритм.

 Спой и прохлопай песенку. Медленно поем короткие простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой, выполняя игровые образные движения, в положении сидя: "Андрей - воробей" - "клюем зернышки", "Ладушки", " Лепим пирожки",  Стучим копытцем" и т.д.  

Водите хороводы с пением - «Каравай», «Пузырь», ходите по кругу с пением и хлопками на каждый шаг или через шаг.

 Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

Консультация для родителей "для чего нужно развитие чувства ритма"

Из этой статьи Вы можете узнать для чего Вашим детям развивать чувство ритма и что оно поможет улучшить в Ваших детях....

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит...

Зачем нужно развивать чувство ритма?

Родители часто задают вопрос: "Зачем развивать чувство ритма?". Ритм является неотъемлемой частью фонематического слуха, а его развитие способствует предупреждению нарушений слоговой структу...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Консультация для педагогов "Развиваем чувство ритма у детей"

Консультация для педагогов ДОУ , в помощь развитии чувство ритма у детей...