Консультация для родителей "Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_tvorchestva_s.mihalkova_v_vospitanii_doshkolnikov.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольника»

    В этом году мы отмечаем 115 лет со дня рождения С. В. Михалкова, поэтому хочется предложить интересный материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по данной теме!

    Прочитайте биографию С. Михалкова.

    Михалков Сергей Владимирович ( 1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель.

    Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске. Там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».

    После окончания школы С.Михалков вернулся в Москву, где работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

    В 1935 в журнале «Пионер» опубликовали его первое стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома"», «Дядя Степа», вошедшие в его первую книгу стихов.

    В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

    Михалков является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.

1.Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).

2. Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма.

В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей. В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре …(у врачей).

(«Дядя Стёпа»)

Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята –

Их по счёту ровно …(пять). («Котята»)

Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывёт

По опасной …(реке). («Фома»)

Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его

Не оставим …(одного). («Трезор»)

3. Игра «Из какого произведения эти строки

Цель: Развитие слуховой памяти

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая — Вот компания какая! («Песенка друзей»)

4. Игра с мячом «Мяч по кругу».

Цель: Пополнение экспрессивной речи прилагательными.

Предложите ребёнку рассказать о том, какие стихи С.Михалкова, катая мяч друг другу по кругу. Стихи Сергея Владимировича Михалкова  (добрые…, …умные…, …весёлые…, …интересные…, …забавные…)

5. Игра «Скажи по — другому».

Цель:  Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами.

Родитель. Я буду говорить, каким был дядя Стёпа, а ты будешь подбирать похожие слова. Дядя Стёпа был огромным.

Ребёнок. Высоким.

Родитель. Дядя Стёпа был смелым.

Ребёнок. Отважным.

Родитель. Дядя Стёпа был находчивым.

Ребёнок. Умным.

6. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать речь, моторику, снимать умственное и психологическое напряжение.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:     (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

 Про внучку, бабку, дедку.  (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец).

7. «Загадки Сергея Михалкова»

Цель: познакомить с загадками С. Михалкова, формировать умение внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил,

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?.. (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо —

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

 По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… кто?.. (Собака!)

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами,

 В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые… Что?.. (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

 Но поганки захотели,

 Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами.

И сказали: — Как хотите,

 Хоть зажарьте, хоть сварите, —

Обожаем поваров!

Ненавидим… Кого?.. (Докторов!)

То, что я сказал вам, — тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,

 И не спит она под лавкой,

 А глядит она в окошко,

И мяукает… кто?.. (Кошка!)

8. Игровое упражнение «Какое стихотворение спряталось»

/ На листе написаны примеры и буквы./

Чтобы наш продолжить путь-

По логической цепочке,

Ты дойди до нужной точки.

Посмотри задание —

 Угадай название.

«Решив примеры, ты узнаешь, название какого стихотворения зашифровано».

5+2=Т; 4-1=К; 3+3=Я; 6+1=Т; 5-4=0; 4-2=А

3 1 7 6 7 2 «КОТЯТА»

5+2= Р; 4-1=Т; 3+3= З; 6+1= Р; 5-4=Е; 4-2= О

3 7 1 6 2 7 «ТРЕЗОР»

  • Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С.В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
  • Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

это материалы на которые можно опираться при написании опыта работы на изучаемую тему....

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Русское народное творчество как способ эстетического воспитания дошкольника.

О значении эстетического воспитания посредством приобщения детей к народному творчеству, к истокам культуры своего народа....

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...