Консультация для родителей " Сенсорное развитие детей раннего возраста"
консультация

Милютина Виктория Александровна

Сенсорикой - называется система, направленная на восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей. Каждый человек, только появившись на свет уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Сенсорная культура обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Сенсорикой - называется система, направленная на восприятие окружающего мира. Успешность умственного, физического, эстетического восприятия в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, на сколько, совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми необходимо решить следующие задачи:

- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине);

- Постепенно усложнять развивающее задачи и условия игры.

- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

- Повышение умственной активности и решении предлагаемых задач;

Значение сенсорного восприятия состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-развивает наблюдательность;

-является основой для развития воображения;

-развивает внимание;

-позитивно влияет на эстетическое чувство;

-Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

-влияет на расширение словарного запаса ребенка.

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является игра.

В играх на внимание ребенок выполняет такие действия, которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания. Внимание - необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Задача «быть внимательным» становится понятной и актуальной для ребенка. Для того чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания - целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность и способность управлять им нужны специальные игры, такие, где эта задача стоит в центре деятельности родителя и ребенка.

Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаики, рамки-вкладыши, рисование на зеркале крупой. Для самостоятельной деятельности предложить детям дидактические игры на закрепление цвета: «Собери бусы», «Разноцветные колечки», «Цветное лото», «Собери цветочек», «Разложи листочки», «Собери ленточки».

Детям интересно играть в подвижные игры:

«Найти домик зайчика», «По следам найти Мишку». Провести исследовательскую работу, узнать, где и какого цвета домик зайчика или найти где спрятался Мишка. Игры всегда проходят с хорошей активностью и эмоциональным подъемом.

Интересные задания выполняли с детьми на фланелеграфе. Необходимо побуждать детей к действиям с различными фигурами - «выложить дорожку из квадратиков зеленого цвета по которой пройдет зайка». Цель этой игры – закреплять знания о цвете.

К уборке строительного материала привлекать детей тоже через игру. Некоторым детям нравится раскладывать кубики и кирпичики по своим домикам-коробкам, а другим сортировать строительный материал по цвету.

Работая над развитием осязательных ощущений детей, нужно не только обогащать их чувственный опыт, но и развивать способность дифференциации, то есть умение сравнивать их с образцами знакомых предметов. Так же, можно подбирать игры, цель которых – открыть для детей особый мир звуков, сделать их привлекательным и значимыми, говорящими о чем-то важном в этих играх дети учатся различать «звучания» знакомых предметов, голоса животных и людей. Игра «Кто что услышит?». Ставить перед детьми ширму и звенеть в колокольчик, стучать в барабан, бубен, играть на дудочке. Задача детей была – отгадать, каким предметом был произведен звук.

Игра «Тихо – громко».

Задача детей:

Развивать умение менять силу голоса, говорить, то тихо, то громко. Для этого подобрать игрушки разных размеров – большую и маленькую собачку, кошечку, игрушки, звук которых можно имитировать.

Таким образом, игра является универсальным способом сенсорного развития малышей, позволяя интегрировать решение специфических задач по сенсорике в процесс физического, умственного, нравственного, психического развития детей, создавая атмосферу успешности.

 

IMG_256          IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слу...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры".

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей " Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе....