Консультация для родителей " Читайте детям сказки".
консультация (старшая группа)

Демченко Анастасия Валерьевна

Внаше время книги отошли на второй план,их заменили,компьютеры,планшеты,телефоны,гаджеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsiya_skazki.pdf512.52 КБ
Файл leto_i_bezopasnost.docx15.61 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лето и безопасность наших детей» .

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

   ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

1.Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

2.Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

3.Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

   ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

1.К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно — солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

   ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

1.Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

   ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу.

8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

  ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. Открытые окна;

2. Незаблокированные двери;

3. Остановки в незнакомых местах

4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

   ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

1. Крутой склон дороги;

2. Неровности на дороге;

3. Проезжающий транспорт.

4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

   ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия)

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

   ПОМНИТЕ:

1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

P.S.: Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе  «Почемучки».

Тема: «Наши успехи  за год».

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема: «Наши успехи  за год».

Цель: Подведение итого в воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:1.Рассказать родителям чему научились дети за год.                                                                       2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха.                                                                

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя.

2. Консультация  для родителей по безопасности детей в летний  период.

3. Разное.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения родительского собрания:

  1. Подведение итого в воспитательно-образовательной работы в группе за 2024 - 2025 учебный год. 
  2. Сообщение:«Правила безопасности детей в летнее время».
  3. Отчет работы родительского комитета группы.
  4. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель:Добрый вечер Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ).Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.

1.Социально – коммуникативного развития

Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.

Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах),

2.Речевое развитие

Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу,отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

3.Физическое развитиянаправлены на развитие разных физических качеств.Дети упражнялись  в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании.  Активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).

4.Художественно - эстетическое развитие

На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,

5..Познавательное развитие

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети  различают и правильно называют геометрические  плоские и объёмные фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то слегкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют  между собой делится информацией  и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

 По возможности я  рассказала, какие  успехи и достижения дети, приобрели  в этом учебном году.

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Общие правила безопасности детей в летнее время

1.Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2.Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3.Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

 4.Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5.Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6.Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7.Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8.Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

9.Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Подведение итогов работы родительского комитета группы

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Читайте детям сказки".

Читайте детям сказки! Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!...

Консультация для родителей "Читайте детям сказки"

Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень де...

Консультация для родителей " Читаем детям сказки"

Консультация поможет родителям правильно читать сдетьми художественную литературу...

Консультация для родителей «ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ»

Рекомендация для родителей - зачем нужно читать маленьким детям.....

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Консультация дляродителей«Читайте детямсказки» Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.Чем полезны сказки?•      Во-первых,...

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Консультация для родителей«Читайте детям сказки»...

Консультация для родителей "Читаем детям сказки"

Консультация для родителей«Читайте детям сказки»«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Р...