"Речевые игры по дороге домой"
консультация

Ципуштанова Светлана

В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.

Ничто не сближает детей и родителей так, как сближает их совместная игра. Играть можно не только за столом, на диване, на ковре, но и по дороге в детский сад и по дороге домой. Такие игры сделают дорогу домой веселой, быстрой, познавательной, запоминающейся. О такой дороге, как об интересном событии, ребенок будет вспоминать с радостью много лет спустя.

Словесные игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. Для достижения положительного результата играть в такие игры нужно ежедневно.

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevye_igry_po_doroge_domoy.docx345.71 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю Вам познакомиться с речевыми играми по дороге домой.

В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении со своими родителями. А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно.

Вот, например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним.

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Уважаемые родители, я предлагаю вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления.

А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться!

Игра «Отгадай предмет по названию его частей». Цель – развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Игра «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

Игра «Цепочка слов».

Цель: обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания.

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста.

Игра «Слова на один звук».

Цель: Закрепить умение подбирать слова на заданный звук, развитие речевой памяти, внимания.

Взрослый предлагает ребёнку назвать любой звук, а затем называть слова по очереди на заданный звук. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним. Здесь родителю важно создавать для ребенка ситуацию переменного успеха.

Например, слова на звук С: собака, солнце, снег, свитер, снегурочка, сарафан, сментана, сумка… и т.д…

Игра «Назови одним словом».

Цель: развитие речи, внимания, мышления

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.

Стол, стул, диван, шкаф (мебель).

Чашка, ложка, вилка (посуда).

Суп, каша, гуляш, кисель; (еда).

Пальто, куртка, шарф, костюм; (одежда)

Игра «Назови лишнее слово».

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Развить умения группировать слова по выделенному признаку и без выделенного признака.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Николай, Саша, Иванов, Миша;

круг, квадрат, карандаш, треугольник

молоко, сыр, сало, сметана.

Игра «Скажи ласково».

Цель – сформировать у детей навык использования в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Игры способствуют пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково.

Сумка-сумочка Зонт-зонтик

Дерево-деревце Воробей-воробышек

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас, строить логические выводы. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Зима – лето Жара – холод

Тяжелый – легкий Мало - много

Игра «Из чего сделано?».

Цель: образование относительных прилагательных.

Варенье из клубники - это какое варенье? Клубничное варенье

Сок из апельсина - это какой сок? Апельсиновый сок

Игра «Чей, чья, чьё?».

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Взрослый задает вопросы "Чья? чей? чье? чьи?. Ребенок должен ответить, кому принадлежат те или иные свойства

Хвост лисы - это чей хвост? Лисий хвост.

Уши зайца - это чьи уши? Заячьи уши.

Лапы медведя - это чьи лапы? Медвежьи лапы,

Игра «Сосчитай до 5».

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным.

Взрослый предлагает сосчитать ребенку до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча, пять мячей…

Игра «Один и много».

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Молоток – молотки – много молотков.

Гвоздь – гвозди – много гвоздей

Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.

Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться слева от тебя, справа, ближе, выше,.. и т.д.».

Играйте дома, на улице, играйте в дороге.

Желаю удачи!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 18 «Мишутка»

«Речевые игры

по дороге домой»

Материал подготовила: воспитатель

Ципуштанова Светлана Сергеевна

Сургут, 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

"Речевые игры по дороге домой"

Консультация для родителей....

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...

Речевые игры по дороге домой

Игры, в которые могут поиграть родители с детьми...

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...

Косультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

                Консультация на тему« Речевые игры по дороге домой  для детей 5 – 6 лет»Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевы...