Консультация для родителей "Что такое СДВГ? Как с этим справляться?"
консультация (подготовительная группа)

Тарасова Оксана Олеговна

Описаны проявления СДВГ в детском возрасте. Даются рекомендации по мотивированию ребенка. Предложены игры для улучшения навыков самоконтроля дошкольников и младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»

Консультация для родителей

«Что такое СДВГ? Как с этим справляться?»

                                               Подготовила учитель-логопед Тарасова О.О.

г. Ростов-на-Дону

2024год

                                               Ребенок с СДВГ идет в 1-й класс

Что такое СДВГ? Это синдром дефицита внимания и гиперактивность.

С какими трудностями он может столкнуться и как помочь ему с ними справиться?

Самый главный вопрос, который волнует многих родителей гиперактивных детей — могут ли ребенка за плохое поведение перевести в коррекционную школу или на домашнее обучение?

По закону не могут. Только вы выбираете учебное заведение и форму обучения для своего ребенка.

СДВГ, обычно, идет в комплекте с плохой успеваемостью из-за недостатка внимания и усидчивости, поэтому таких детей часто пытаются перевести в коррекционные классы.

                           Как проявляется СДВГ и как помочь ребенку

1. Ребенок не может сидеть на месте

Малыш испытывает потребность постоянно двигаться, ему трудно во время урока сидеть ровно. Такой ребенок отвлекается, разговаривает, крутится, раскачивается, сидит, подложив ноги под себя.

При сильном утомлении моторная активность наоборот повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, поэтому если ребенка с СДВГ заставлять сидеть спокойно, ему будет труднее думать.

Что делать: разрешать ребенку двигаться во время урока. Походить по классу или сделать несколько активных упражнений — протереть доску, раздать тетради, сходить за водой.

2. Ребенок устает от рутины

Дети с СДВГ быстрее устают от рутины, им скучно делать однотипные задания, если они уже разобрались в теме.

Что делать: снижать количество однотипных заданий (в том числе — домашних) на 25-30%, не требовать от ребенка выполнения всех примеров, если он уже усвоил тему. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации.

3. У ребенка очень плохой почерк

Часто ребенок с СДВГ не может красиво и аккуратно писать, допускает ошибки, помарки, исправления.

Что делать: в первую очередь обращайте внимание на содержание работы, а не на качество оформления. Не ругать ребенка за сниженные оценки за неправильно оформленную домашку или контрольную, это сильно снижает мотивацию к учебе.

Как проявляется СДВГ и как помочь ребенку (продолжение)

4. Ребенок боится заданий больших объемов

Если ребенку с СДВГ сразу предложить выполнить 15-20 примеров, он, скорее всего, впадет в ступор или отчаяние, так как большие объемы работы его пугают.

Что делать: разделить большое задание на несколько маленьких. Например, дать ребенку те же 15 примеров на пяти отдельных карточках по 3 примера, это заметно улучшит его производительность. В перерывах между карточками можно сделать несколько физических упражнений или просто подвигаться.

5. Ребенок с СДВГ часто отвлекается

Первоклашка не может долго слушать объяснения учителя или сосредоточенно выполнять домашние задания на протяжении длительного времени.

Что делать: хорошо, если есть возможность посадить ребенка с СДВГ поближе к учителю, чтобы ему было легче сосредоточиться.

6. Ребенок с СДВГ плохо ориентируется во времени

Это не связано с интеллектуальным развитием. Но такой ребенок часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате опаздывает, не успевает что-то доделать.

Что делать: научить ребенка ставить таймер самостоятельно, либо ставить ему таймер или песочные часы так, чтобы он их видел и мог самостоятельно ориентироваться.

                                       

                                  Как мотивировать ребенка

Чтобы научить ребенка с СДВГ выполнять те вещи, которые для него сложны по физиологическим причинам, нужно создать для него внешнюю мотивацию.

Используйте систему поощрений. Например, установите несколько правил, за выполнение которых ребенок получает «звездочки», которые можно заносить в специальную тетрадку или просто в табличку на листе А4.

Правила должны быть короткие и конкретные. А за определенное количество звездочек придумать вознаграждение.

А еще можно развивать навыки самоконтроля у ребенка через игру. Подборку игр можно посмотреть

                   Игры для улучшения навыков самоконтроля

1. «Накачай мяч»

Правила простые: насосом накачать мяч. Только в данном случае насос — это один участник игры, а мяч — другой.

Игрок, изображающий мяч, должен быть полностью расслаблен, как сдутый мячик: ноги полусогнуты, голова и плечи опущены, тело слегка наклонено вперед. Игрок, изображающий насос начинает надувать мяч, сопровождая свои действия шипением. Мяч при каждой подаче воздуха становится все больше и крепче. Сначала выпрямляются ноги, затем поднимается голова, а следующем шаге выравнивается тело, и наконец — надуваются живот и щеки.

После того, как мяч окончательно надулся, второй игрок «вытаскивает» из него насос, и мяч начинает энергично сдуваться с характерным звуком. Игрок-мяч снова сдулся. Участники меняются ролями.

2. «Повтори за мной»

Правила:

Первый игрок хлопает в ладоши в определенном ритме, второй – запоминает ритм и пытается повторить. Затем участники меняются местами. В начале, используют медленный темп, несложные упражнения. Постепенно темп ускоряется, а ритмические связки усложняются. В конце побеседуйте с ребенком: какие задания было проще делать, а какие сложнее.

3. «Быстрее-медленнее –стоп»

Правила: ребенок придумывает какое-то действие: приседает, ходит, хлопает в ладоши, топает ногами и т.п. А затем выполняет его со скоростью, которую задает взрослый. Для усложнения: ребенок сам себе подает команды вслух и пытается их выполнить.  Это задание помогает тренировать навыки планирования.

4. «Заводная игрушка»

Правила: малыш выбирает какую игрушку изображать . Взрослый договаривается с ребенком о количестве оборотов. Взрослый «ключиком» заводит игрушку, а ребенок двигается вначале быстро, а с каждым оборотом медленнее, на последнем останавливается. В начале игры обороты считает взрослый, затем усложняется задание: обороты считает ребенок и сам контролирует своё замедление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

О книге Е.Н. Корнеевой "Детские капризы, что это такое и как с этим бороться"

О книге Е.Н. Корнеевой "Детские капризы, что это такое и как с тим бороться"...

Конспект НОД на тему: «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад» в старшей группе

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....

Консультация для родителей "Плохие слова. Что с этим делать?"

В данной публикации раскрываются некоторые причины, по которым дети начинают плохо выражаться, и даются советы, как этого можно избежать....

Консультация для родителей «Как рассказать детям об этой Великой войне»

    Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 75 лет, но что мы можем рассказать нашим детям о нем      Патриоти...