Консультация для родителей на тему: "«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»
консультация на тему

Касьян Маргарита Васильевна

Консультация по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г.Энгельса Саратовской области»

«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»

Консультация для родителей

 

Воспитатель Касьян М. В.

2014 г

Ваш ребёнок уже умеет считать и отсчитывать различные предметы, умеет называть соседей числа. Но стоит предложить ему узнать, сколько воды в графине или крупы в кастрюле, какой длины стол или какой высоты стул, и  вы увидите, что ребёнок растерялся. Умение выполнять все эти операции весьма важны для его математического развития. Деятельность измерения требует специальных умений. Условная мерка – предмет, используемый в качестве средства измерения. Лентой, палочкой, верёвочкой, шагом можно измерить длину дорожки, стола и т.д.; ложкой, стаканом, банкой определяется объём жидких и сыпучих веществ. Ребёнка необходимо познакомить с измерениями и это вполне возможно в домашних условиях. Скажите ребёнку, что будете варить кашу, попросите его помочь вам. Пусть он насыпит  в кастрюлю 4 маленьких стаканчика риса – столько нужно для того, чтобы сварить кашу. Обратите его внимание на то, что стаканчики должны быть полными, что риса  должно  быть во всех стаканчиках одинаковое количество - это важный момент при измерении количества. Затем узнайте  вместе с ребёнком, с помощью того же стаканчика, сколько ещё риса осталось  в пакете. Вот вы и познакомили своего малыша с новым для него способом узнавания количественной стороны  действительности -  с  измерением.

Точно так же определите, сколько воды в графине, сколько сахарного песка помещается в сахарницу, каждый раз все эти разные количества измеряйте  одной и той же меркой. А теперь предложите ребёнку крупу, только что измеренную стаканчиком, померить чашкой, в которую крупы помещается  вдвое больше. И вы увидите, как ваш ребёнок удивится:  только что в пакете было 6 стаканчиков риса, а теперь только 3 чашки, хотя из пакета рис никуда не  отсыпали. Почему же так получилось?  Задайте этот вопрос малышу, пусть он подумает:  может быть, он и сам догадается, что от величины мерки зависит, сколько раз мы будем её наполнять. Тогда ребёнок скажет, что чашка больше стаканчика, и поэтому стаканчиков риса получается больше, а чашек меньше, хотя риса и в том и в другом случае одинаковое количество.

Это важный вывод. Помогите его сделать вашему ребёнку, проиллюстрируйте  и другими примерами, каждый раз доказывая правоту ребёнка и свою наглядным способом, например: пересыпая в чашку 2 стаканчика риса,, обратите внимание на то, сколько стаканчиков риса пересыпано в чашку и сколько в результате получилось  полных чашек  риса. Теперь покажите ребёнку красивую ленту и скажите, что вам очень хочется узнать, какой она длины, сколько раз в ней укладывается вот эта короткая полоска. Возьмите ленту длиной 1 метр, а мерку длиной 20 см, чтобы она отложилась  в длине ленты 5 раз без остатка. Покажите ребёнку, как надо измерять, замечая каждый раз то место, где мерка заканчивается и от  этого места  продолжать измерять дальше.

Измерьте потом  (таким же способом) длину крышки стола, высоту стула и других предметов. При измерении длины, высоты, ширины предметов вы можете показать зависимость  числа от величины мерки. Так, измерьте ту же метровую ленту полоской картона вдвое короче, и тогда в результате получится, что мерка уложилась не 5, а 10 раз.

И опять – почему? Что ответит ваш ребёнок? Когда мерками были стаканчик и чашка, он установил  роль величины самой мерки.  Если ребёнок не сможет самостоятельно сделать определённые выводы, обязательно объясните, сравните обе мерки, пусть ребёнок увидит, какая из них длиннее, какая короче; пусть измерит  ленту ещё раз и той и другой полоской картона и пусть сам убедится, что если мерка больше, то она укладывается меньшее число раз, и наоборот!

                                             

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Плохие слова. Что с этим делать?"

В данной публикации раскрываются некоторые причины, по которым дети начинают плохо выражаться, и даются советы, как этого можно избежать....

Консультация для родителей «Как рассказать детям об этой Великой войне»

    Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 75 лет, но что мы можем рассказать нашим детям о нем      Патриоти...

Консультация для родителей «Капризы ребенка и как этого избежать»

Что такое каприз, известно многим родителям малышей. В детском возрасте, когда ребенок начинает отстаивать свое мнение в семье, часто возникают капризы.Данная консультация поможет родителям понять, ка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Консультация для родителей на тему: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?»

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?(консультация для родителей)...

Консультация для родителей на тему: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Консультация для родителей на тему: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»...

Консультация для родителей «45 способов занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают»

Консультация для родителей «45 способов занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают»...