Возрастные особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)
Материал для родительского собрания детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Слайд 1
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Слайд 2
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Слайд 3
Социальное развитие:
· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
· хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
Слайд 4
· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
· тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Слайд 5
Организация деятельности:
· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
Слайд 6
· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
Слайд 7
· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
· они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней.
Слайд 8
· способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Слайд 9
Речевое развитие:
· дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
· способны к простейшему звуковому анализу слов,
· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
· грамматически правильно строят предложения.
Слайд 10
· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль.
Слайд 11
· способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.
Слайд 12
Интеллектуальное развитие:
· они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
· с удовольствием воспринимают любую новую информацию.
Слайд 13
Развитие внимания:
· шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Слайд 14
Развитие памяти и объема внимания:
· количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии.
Слайд 15
· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения).
Слайд 16
Развитие мышления:
· наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
· доступна логическая форма мышления.
Слайд 17
Зрительно-пространственное восприятие:
· способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)
Слайд 18
· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Слайд 19
Зрительно-моторные координации:
· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
Слайд 20
Слухо-моторные координации:
· способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
· способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Слайд 21
Развитие движений:
· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;
· способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;
Слайд 22
·способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,
· способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Слайд 23
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
Слайд 24
· самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
· не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Слайд 25
Мотивы поведения:
· интерес к новым видам деятельности;
· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
· проявляют познавательные интересы;
·устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Слайд 26
Произвольность:
· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил),
· способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Слайд 27
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.
Слайд 28
Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, ос тается любимым.
Слайд 29
В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает, чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. По чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах.
Слайд 30
В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...