Консультация "В игры играем, память развиваем"
консультация (младшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word1.docx97.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«В ИГРЫ ИГРАЕМ-ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕМ»

Дошкольный возраст-особый период в развитии личности, который характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима. Память является одним из основных психических процессов личности из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной, бывает зрительная и слуховая.

У детей 3-4 лет память не произвольная, то есть они помнят то, что им интересно. Дети часто размышляют вслух, так как сами помогают себе запомнить. За один раз (краткосрочная память) дети запоминают три слова. В этом возрасте дети мыслят образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, им надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче им запомнить информацию.

Чтобы сформировать произвольную память, а ведь для запоминания чего-либо необходимо опираться на свой чувственный опыт- они должны прожить, прочувствовать ситуацию. Им будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у них возникает в игре.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ:

Игра «Чего не стало?» («Чего не хватает»)

На стол ставятся несколько предметов, игрушки. Ребёнок внимательно смотрит на них одну-две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Ребёнку нужно вспомнить какого предмета не хватает. Ребёнку можно предложить запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть её на прежнее место.

Игра «Делай, как я»

Взрослый становится за спиной ребёнка и проделывает несколько манипуляций с его телом- поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит повторить эти движения. Взрослый сам может сделать несколько движений, а ребёнок повторяет их, потом ребёнок совершает свои движения, а взрослый за ним повторяет.

Игра «Кто больше запомнит?»

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит.  

Игра «Магазин»

Ребёнок выступает в роли покупателя, должен пойти в магазин и купить (называется от 3 -7 слов). Чем больше слов он воспроизводит правильно, тем больше поощрения он достоин.

Игра «Найди куклу»

Ребёнок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу и говорит: «Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребёнка), поищи, с нашей Лялей попляши!». Ребёнок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

Игра «Узор из пуговиц»

Взрослый выкладывает из пуговиц несложный узор. Ребёнку даётся время рассмотреть его и изображение накрывается листом бумаги. Ребёнок выкладывает такой же узор. При затруднении оказывается помощь. Затем изображения сравниваются. Можно предложить выкладывать узоры из счётных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Перечисленные игры, безусловно приносят пользу ребёнку, следуя простым регулярным жизненным правилам: режим дня, физическая активность, питание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играй свою память развивай!"

Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»

Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти....

Консультация «В игры играем – память развиваем»

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенн...

Играем и память развиваем

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всесторонее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него д...

«Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.«Играем и память развиваем!»Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности реб...

Консультация «В игры играем – память развиваем»

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенн...