Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа)

Вендерова Нина Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Василий Сухомлинский, советский педагог

Умение владеть графическими навыками позволяет ребенку формировать пространственные представления, что важно при формировании преемственных связей между обучением в детском саду и в начальной школе.

Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одни ученые и методисты выступают категорически против обучения письму в дошкольном возрасте, даже в подготовительных группах, мотивируя свое мнение недостаточной готовностью организма ребенка к данному виду деятельности, большой вероятностью ухудшения его здоровья, не знанием воспитательной методики обучения письму. Другие, напротив, считают, что многих сложностей при обучении детей письму в начальной школе можно избежать при проведении подготовительной работы на дошкольном этапе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга и развитие практического опытаразвития навыков ручной умелости.

Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук ребенка. Это проявляется в неумении держать карандаш, ножницы, кисть.

Практика показывает, что наибольшие трудности возникают при выполнении графических упражнений. Причиной этого так же является отсутствие у ребенка интереса к выполнению определенных заданий, связанных с ручной умелостью.

Без побуждения и помощи со стороны взрослого 6-7 летние дети практически не усваивают навык письма. Формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму, является важной задачей подготовки ребёнка к систематическому обучению в школе. Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя вначале перед ребёнком игровые и практические задачи: «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй рисунок по точкам», «Соедини точки», «Повтори узор», «Дорисуй предмет», «Проведи героя по лабиринту»… Эти игровые упражнения обеспечивают подготовку руки ребёнка к письму и дают возможность в дальнейшем выполнять более сложные задания.

Родителям необходимо поддерживать интерес своего ребёнка к занятиям по развитию графических навыков:

* создать необходимые условия (бумага, тетради в клетку, всевозможные прописи для дошколят, карандаши и другие «рисующие» предметы).

* обеспечить усложнение графических упражнений, ставя перед ним новые, более трудные задачи.

* формировать правильные навыки выполнения графических упражнений (осанка, правильное удерживание пишущего предмета, выполнение линий различной формы).

*активизировать интерес ребёнка к графической деятельности («Напиши «письмо» другу»).

*включение графических упражнений в сюжетную игру (выписывание рецептов в игре в больницу, ведение бортового журнала в игре «Морское плавание», выписывание чека в игре «Магазин»).

*демонстрация заинтересованности занятиями ребёнка, одобрение и похвала.

результатов детской деятельности.

Обращая внимание на успехи в графической деятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребёнка к письменным упражнениям, к занятиям письмом.

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счёт мышечного контроля.  Это ловкость пальцев и кистей рук, умение координировать их движений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приёмы и упражнения:

- массаж кистей рук.

- пальчиковая гимнастика.

- пальчиковые игры.

- лепка из различных материалов.

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, сортировка разных видов круп, завязывание верёвочек, шнурков, застёгивание пуговиц, вырезание ножницами).

- специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Опыт графических упражнений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, обводя трафареты.

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития других учебно-важных качеств:

- способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями.

- зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки.

-навыков пространственной ориентации.

Для этого проводятся игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Если графические навыки сформированы неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму, то возникают следующие трудности:

- низкий темп письма.

- быструю утомляемость при письме.

- неровную «дрожащую» линию.

- трудности в написании овалов;

- слишком сильный нажим.

- трудности в воспроизведении формы графических элементов.

 - несоблюдение графических элементов.

- сползание букв со строки.

- массу ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

Чтобы избежать этих трудностей, необходимо заранее позаботиться о формировании у ребенка графических навыков.

 

Желаю успехов Вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей«Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкоьного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы пред...

Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей

laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражени...

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развитие коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со с...

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Консультация для родителей«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»            Один из важнейших показателей готовности реб...