Консультация для родителей«Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Александрина Наталья Валерьевна

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкоьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_navyki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одни ученые и методисты выступают категорически против обучения письму в дошкольном возрасте, даже в подготовительных группах, мотивируя свое мнение недостаточной готовностью организма ребенка к данному виду деятельности, большой вероятностью ухудшения его здоровья, не знанием воспитательной методики обучения письму. Другие, напротив, считают, что многих сложностей при обучении детей письму в начальной школе можно избежать при проведении подготовительной работы на дошкольном этапе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга и развитие практического опытаразвития навыков ручной умелости.

Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук ребенка. Это проявляется в неумении держать карандаш, ножницы, кисть.

Практика показывает, что наибольшие трудности возникают при выполнении графических упражнений. Причиной этого так же является отсутствие у ребенка интереса к выполнению определенных заданий связанных с ручной умелостью.

Без побуждения и помощи со стороны взрослого 6-7 летние дети практически не усваивают навык письма. Формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму, является важной задачей подготовки ребёнка к систематическому обучению в школе. Для того чтобы ребенок научился правильно держать карандаш или ручку, я рекомендую приобрести их со специальными «норками» для большого и среднего пальцев. Они есть в продаже, как для правшей, так и для левшей. После того, как сформируется навык правильно держать карандаш, можно давать обычную шариковую ручку.

Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя вначале перед ребёнком игровые и практические задачи«Нарисуй узор по клеточкам»«Нарисуй рисунок по точкам»«Соедини точки»«Повтори узор»«Дорисуй предмет»«Проведи героя по лабиринту»… Эти игровые упражнения обеспечивают подготовку руки ребёнка к письму и дают возможность в дальнейшем выполнять более сложные задания.

Родителям необходимо поддерживать интерес своего ребёнка к занятиям по развитию графических навыков:

* создать необходимые условия (бумага, тетради в клетку, всевозможные прописи для дошколят, карандаши и другие «рисующие» предметы);

* обеспечить усложнение графических упражнений, ставя перед ним новые, более трудные задачи;

* формировать правильные навыки выполнения графических упражнений (посадка за столом, правильное удерживание пишущего предмета, выполнение линий различной формы);

*активизировать интерес ребёнка к графической деятельности («Напиши «письмо» другу»);

*включение графических упражнений в сюжетную игру (выписывание рецептов в игре в больницу, ведение бортового журнала в игре «Морское плавание», выписывание чека в игре «Магазин»);

*демонстрация заинтересованности занятиями ребёнка, одобрение и похвала

результатов детской деятельности.

Обращая внимание на успехи в графической деятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребёнка к письменным упражнениям, к занятиям письмом.

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счёт мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, умение координировать их движений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приёмы и упражнения:

- массаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика;

- пальчиковые игры;

- лепка из различных материалов;

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, сортировка разных вдов круп, завязывание верёвочек,шнурков, застёгивание пуговиц, вырезание ножницами);

- специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Опыт графических упражнений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, обводя трафареты.

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития других учебно-важных качеств:

- способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями;

- зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки;

-навыков пространственной ориентации.

Для этого проводятся игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Если графические навыки сформированы неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму, то возникают следующие трудности:

- низкий темп письма;

- быструю утомляемость при письме;

- неровную «дрожащую» линию;

- трудности в написании овалов;

- слишком сильный нажим;

- трудности в воспроизведении формы графических элементов;

- несоблюдение графических элементов;

- сползание букв со строки;

- массу ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

Чтобы избежать этих трудностей, необходимо заранее позаботиться о формировании у ребенка графических навыков. Желаю успехов Вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие наблюдательности и речи" для детей старшего дошкольного возраста

Наблюдение является основой развития мышления школьников: умения анализировать, сравнивать, делать выводы. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей. Так давайте же откроем п...

Консультация для родителей «Развитие лексико - грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В данном материале предлагаются упражнения для развития лексико - грамматического строя речи детей....

Консультация для родителей. "Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста."

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль от...

Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста». 10.04.2021

Ориентировка в пространстве одна из важнейших «деталей» развития ребенка!...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...