Памятка для родителей старшей группы по ФОП
картотека (старшая группа)

Что дети долдны уметь к концу старшего дошкольного возраст по ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Старшая группа ФОП 55.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды

Надымского района»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Пангоды 2024


Усвоения программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Организует д/и, и проводит несложные подвижные игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека
  • Выступает перед сверстниками, родителями и другими гостями
  • Присуща скромность, умеет проявлять заботу об окружающих, отвечает благодарностью за помощь и внимание
  • Применяет вежливые слова: доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, извините, спасибо
  • Правильно оценивает свои поступки и поступки сверстников
  • Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства

Ребенок в семье и сообществе

  • Умеет осознавать себя в прошлом настоящем и будущем
  • Знает где работают родители, как важен их труд для общества
  • Активно участвует в мероприятиях сада
  • Имеет расширенные представления о родной стране, государственных праздниках, «малой родине» (культуре, традициях, знаменитых людях)
  • Имеет представления о Российской армии. Знает государственную символику

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Умеет быстро и аккуратно одеваться, и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу
  • Владеет элементарными навыками личной гигиены
  • Владеет навыками поведения во время еды, пользуется столовыми приборами
  • Самостоятельно участвует в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности)
  • Знает большое количество профессий взрослых (8-10)
  • Умет объяснить значимость и особенность каждой профессии; подбирает необходимые для каждой профессии предметы и орудия труда
  • Имеет представление о современной технике, в том числе цифровой, ее разнообразии
  • Имеет экономическими знаниями, знает о назначении рекламы для распространения информации о товаре, представление о финансовой грамотности человека,
  • Знает назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг,

Формирование основ безопасности

  • соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду
  • понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»
  • различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
  • Знает домашний адрес и телефон
  • Имеет представления об опасности предметов бытовой техники, основных группах пожароопасных предметов, жидкостях, газообразных веществах, недоброкачественных продуктах, приеме лекарств

Усвоения программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математические представления. Количество

  • Считает (отсчитывает) предметы в пределах 10 и обратно, различает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них
  • Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, владеет приемами получения равенства из неравенства (неравенства в равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет

Величина

  • Устанавливает размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, располагая их в возрастающем или убывающем порядке, отражая в речи отношения между предметами по размеру
  • Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью условной мерки. Умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему

Форма

  • Различает и называет геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Анализирует форму знакомых предметов, находит в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной геометрической формы

Ориентировка в пространстве

  • Определяет и обозначает свое положение по отношению к окружающим людям и предметам, положение того или иного предмета по отношению к себе и другим предметам
  • Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками - указателями направления движения
  • Ориентируется на листе бумаги. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, между, рядом, с, около)

Ориентировка во времени

  • Определяет часть суток, день недели и действия людей, характерные для каждого временного отрезка. Устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Умеет устанавливать временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год

Сенсорные эталоны и познавательные действия

  • Знает новые цвета (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый
  • Сравнивает предметы по 3 - 5 признакам
  • Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

Ознакомление с предметным окружением

  • Рассказывает о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт
  • Сравнивает предметы по цвету, форме, материалу и классифицирует их

Ознакомление с социальным миром

  • Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях
  • Проявляет интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира

Ознакомление с миром природы

  • Знает и называет растения ближайшего окружения: деревья, кустарники, травы
  • Объясняет понятия: лес, луг, сад
  • Знает и называет 4-5 растений и животных, различные климатические зоны (тундра, пустыня, средняя полоса)
  • Знает и рассказывает о жизни диких животных
  • Умеет сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию; Имеет представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы)
  • Знает и называет птиц

Усвоения программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря

  • Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения
  • Использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов
  • Использует в речи наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду
  • Активно использует в речи синонимы, антонимы, подбирает существительные к прилагательным
  • Употребляет слова в точном соответствии со смыслом

Звуковая культура речи

  • Отчетливо произносит все звуки
  • Определяет место звука в слове
  • Имеет чистое звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов
  • Умеет использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

Грамматический строй речи

  • Владеет разными способами образования слов, однокоренных слов (медведь – медведица), глаголов с приставками (забежал – выбежал, перебежал)
  • Употребляет существительные мн. числа в им. и в. падежах
  • Умеет самостоятельно исправлять ошибки в собственной речи и в речи сверстников (неправильная постановка ударения, чередовании согласных)
  • Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения

Связная речь

  • Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения
  • С помощью педагога определяет и воспроизводит логику описательного рассказа
  • Принимает участие в беседе. Использует речь как средство общения
  • Использует этикет телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикет взаимодействия в общественных местах

Подготовка детей к обучению грамоте

  • Имеет представления о существовании разных языков, термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук", проводить звуковой анализ слова, делить на слоги двух-, трехслоговые слова
  • Осуществляет звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составляет схемы звукового состава слова;

Приобщение к художественной литературе

  • Знает и читает 2-3 программных стихотворения, считалки, загадки
  • Называет жанр произведения
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения
  • Называет детского писателя, любимые сказки и рассказы
  • Выражает эмоциональное отношение к литературным произведениям
  • Рассматривает иллюстрации

Усвоения программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Соотносит художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности
  • Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, цирк.
  • Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет
  • Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности
  • Знаком   с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и другими. Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин и другие) . Знаком с творчеством русских и зарубежных композиторов, а также детских композиторов-песенников (И.С. Бах, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, В.Я. Шаинский и другими)

Рисование

  • Владеет сюжетным рисованием; создает сюжетные композиции, располагает изображения на полосе внизу листа, по всему листу
  • Умеет рисовать различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры)
  • Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью)
  • Располагает изображения на полосе внизу листа, по всему листу, соотносит по величине разных предметов в сюжете
  • Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомит с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)

Лепка

  • Лепит с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности
  • Сглаживает поверхность формы, делает предметы устойчивыми
  • Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. Лепит мелкие детали, пользуется стекой

Аппликация

  • Разрезает бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезает круги из квадрата, овалы из прямоугольников
  • Преобразовывает одни геометрические фигуры в другие, создает из них изображения разных предметов, декоративные композиции
  • Вырезает симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Аккуратно пользуется ножницами и клеем

Прикладное творчество

  • Создает изображения по мотивам городецкой, гжельской, полхов–майданской, дымковской, филимоновской росписи; выполняет узоры и подбирает цвета в соответствии с видом росписи

Конструктивно-модельная деятельность

  • Умеет анализировать образцы постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения
  • создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали. выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта

Слушание

  • Знает и называет виды музыки (классическая, народная, современная)
  • Отличает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)
  • Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)
  • Различает звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные, струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Пение

  • Владеет певческими навыками: поет легким звуком, берет дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передает характер мелодии, может петь умеренно, громко, тихо

Музыкально-ритмические движения

  • Ритмично двигается под музыку
  • Исполняет танцевальные движения: поочередно выбрасывает ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижение вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед. Придумывает движения к пляскам, танцам

Усвоения программы воспитанниками старшей группы

Диагностические материалы по образовательной области «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проявляет интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься
  • Имеет представление об особенностях организма и здоровья человека
  • Знает составляющие здорового образа жизни и факторы, разрушающие здоровье
  • Понимает зависимость здоровья человека от правильного питания
  • Характеризует свое самочувствие
  • Имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

Физическая культура

  • Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа
  • Прыгает в длину, с высоты, с разбега, с места, в высоту, правильно разбегается, отталкивается и приземляется в зависимости от прыжка, сохраняет равновесие
  • Метает предметы правой и левой рукой. Подбрасывает и ловит мяч одной рукой
  • Отбивает мяч правой и левой рукой на месте, при ходьбе. Выполняет перестроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей старшей группы

Памятка содержит материал для родителей старшей группы, необходимый для работы по развитию фонематического анализа и синтеза....

памятка для родителей ( старшая группа)

практические рекомендации для родителей по обучению дошкольников правилам поведения за столом дома...

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)...

памятка для родителей старшей группы

Особенности развития детей 5 - 6 лет...

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)-Продолжается формирование привычки культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми. Формируются представления детей о добре, справдивости, см...

Памятка для родителей старшей группы

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Правила посещения детского сада. Как отвечать детям на неудобные вопросы ...

Памятка для родителей старшей группы «Как одеть ребенка зимой»

Памятка для родителей старшей группы «Как одеть ребенка зимой»Давайте разберемся, какой должна быть одежда ребенка зимой.Конечно, сaмый простой выход в холода — не выпускать...