Родительский клуб "Родительские установки и их влияние на нашу жизнь"
консультация (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского клуба

в старшей группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь»

 

 

 

 

 

                                     Подготовили и провели:

                                                

Абрамова С.А., воспитатель;

Мурашова Е.В., воспитатель;

Эльмады И.В. учитель-логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное, 2024

Цель: осознание родительских установок и повышение родительской компетентности.

Задачи:

1. Формировать активную родительскую позицию.

2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.

3. Дифференциация родительских установок на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия c ребенком.

4. Формировать у родителей мотивацию самовоспитания и саморазвития.

5. Способствовать обмену опытом между родителями в области взаимоотношений и развития детей.

Ход родительского клуба:

  1. Вводная часть

Упражнение 1. «Кто я?»

В этом упражнении вам нужно ответить на вопрос «Кто я?» и записать на листочке.

Цель: работа с образцом «Я – концепция».

Инструкция. Родители пишут на листочках от 10 и более определений – ответов на вопрос: «Кто я?» (например, я - мать, я - супруга и т. д.)

Воспитатель. Легко ли было писать о себе? Почему? Часто ли вы задумывались над этим вопросом? Зачем мы задавали этот вопрос, адресованный к себе? Анализ.

Упражнение 2. Игра-разминка.

Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.

Упражнение 3. «Ребенок в нас»

Бросая мяч, родители обращаются друг к другу c фразой: «Мне кажется, в детстве ты был (а).» B ответ каждый может согласиться или нет c данной ему характеристикой. Это упражнение помогает родителям глубже познакомиться, кроме того способствует активизации детского эго-состояния родителей.

II. Основная часть

Просмотр мультфильма «Откуда берутся дети?»

Воспитатель. О чем мультфильм? Что почувствовали? Что осознали? Какие сделали выводы?

Беседа. «Осознание родительских установок»

Показ презентации. Рассказ o сути понятия «психологическая установка» и ее влиянии на восприятие реальности. Здесь возможно использование упражнений, позволяющих родителям на примере перцептивно-когнитивных процессов ощутить влияние установки. Основной тезис этого этапа, который можно предложить родителям записать, состоит в следующем: «На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания - пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Упражнение 4. «Родительские установки».

А сейчас родители нужно закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов - и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения:

«Дети плохо себя ведут, потому что.»,

«Непослушный ребенок - это.»,

«Родители должны.»?

Затем, после выхода из состояния расслабления, родители делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок. В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», то есть рациональные, эффективные - и «мешающие», то есть нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение 5. «Письмо маме»

Написание письма маме\папе. Можно начать со слов, например: «Мама, а помнишь ты…» и т. п. После обсуждение в группе. Рефлексия. Проговаривание чувств и эмоций. Выводы.

III. Завершение

Этот этап очень важно провести не спеша, чтобы дать возможность родителям осознать и вербализовать свой новый опыт, полученный в процессе занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса:

- Что я чувствую?

- О чем я думаю?

- Что я хочу сделать?

IV. Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью последующего обсуждения его в группе. Никаких дополнительных инструкций относительно содержания, формы или объема сочинения не дается.

2) Родителям и детям - изобразить семью, обозначая ее членов в виде окружностей так, чтобы рисунок схематически отражал систему их взаимоотношений. Сравнение представлений o семейной структуре разных ее членов дает богатый материал для рефлексии и поиска эффективных форм взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub_roditelskie_ustanovki.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

             

Конспект родительского клуба

в старшей группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь»

 

                                     Подготовили и провели:

                                                 

Абрамова С.А., воспитатель;

Мурашова Е.В., воспитатель;

Эльмады И.В. учитель-логопед.

г. Видное, 2024

Цель: осознание родительских установок и повышение родительской компетентности.

Задачи:

1. Формировать активную родительскую позицию.

2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.

3. Дифференциация родительских установок на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия c ребенком.

4. Формировать у родителей мотивацию самовоспитания и саморазвития.

5. Способствовать обмену опытом между родителями в области взаимоотношений и развития детей.

Ход родительского клуба:

  1. Вводная часть

Упражнение 1. «Кто я?»

В этом упражнении вам нужно ответить на вопрос «Кто я?» и записать на листочке.

Цель: работа с образцом «Я – концепция».

Инструкция. Родители пишут на листочках от 10 и более определений – ответов на вопрос: «Кто я?» (например, я - мать, я - супруга и т. д.)

Воспитатель. Легко ли было писать о себе? Почему? Часто ли вы задумывались над этим вопросом? Зачем мы задавали этот вопрос, адресованный к себе? Анализ.

Упражнение 2. Игра-разминка.

Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.

Упражнение 3. «Ребенок в нас»

Бросая мяч, родители обращаются друг к другу c фразой: «Мне кажется, в детстве ты был (а).» B ответ каждый может согласиться или нет c данной ему характеристикой. Это упражнение помогает родителям глубже познакомиться, кроме того способствует активизации детского эго-состояния родителей.

II. Основная часть

Просмотр мультфильма «Откуда берутся дети?»

Воспитатель. О чем мультфильм? Что почувствовали? Что осознали? Какие сделали выводы?

Беседа. «Осознание родительских установок»

Показ презентации. Рассказ o сути понятия «психологическая установка» и ее влиянии на восприятие реальности. Здесь возможно использование упражнений, позволяющих родителям на примере перцептивно-когнитивных процессов ощутить влияние установки. Основной тезис этого этапа, который можно предложить родителям записать, состоит в следующем: «На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания - пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Упражнение 4. «Родительские установки».

А сейчас родители нужно закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов - и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения:

«Дети плохо себя ведут, потому что.»,

«Непослушный ребенок - это.»,

«Родители должны.»?

Затем, после выхода из состояния расслабления, родители делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок. В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», то есть рациональные, эффективные - и «мешающие», то есть нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение 5. «Письмо маме»

Написание письма маме\папе. Можно начать со слов, например: «Мама, а помнишь ты…» и т. п. После обсуждение в группе. Рефлексия. Проговаривание чувств и эмоций. Выводы.

III. Завершение

Этот этап очень важно провести не спеша, чтобы дать возможность родителям осознать и вербализовать свой новый опыт, полученный в процессе занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса:

- Что я чувствую?

- О чем я думаю?

- Что я хочу сделать?

IV. Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью последующего обсуждения его в группе. Никаких дополнительных инструкций относительно содержания, формы или объема сочинения не дается.

2) Родителям и детям - изобразить семью, обозначая ее членов в виде окружностей так, чтобы рисунок схематически отражал систему их взаимоотношений. Сравнение представлений o семейной структуре разных ее членов дает богатый материал для рефлексии и поиска эффективных форм взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские установки и их влияние на формирование личности дошкольника

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень ва...

Родительское собрание «Оригами в нашей жизни»

Со средней группы я со своими детьми проводила кружок по оригами. Детям очень нравится что-то делать из бумаги. Они с нетерпением ждали каждого занятия. К началу старшей группы они уже могли делать по...

Консультация " Родительские установки и их влияние на ребенка"

Коннсультация " Родительские установки для ребенка...

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Презентация родительского собрания "Наша жизнь в детском саду"

Развиваем доброжелательную обстановку в группе, закрепляем итоги воспитательно-образовательного процесса....

"Родительские установки и их влияние на нашу жизнь"

Родительский клуб "Родительские установки и их влияние на нашу жизнь"...