Детско-родительский проект "Цветы в нашей жизни"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»

Проект поможет детям обогатить знания и представления о цветах, их свойствах, развить творческую способность.

В проекте принимают участие дети и родители 2 младшей группы, воспитатель

Совместный сбор материалов по теме, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в воспитательный процесс. Этот долгосрочный проект поможет ребенку узнать: как ухаживать за растениями; что хорошо и вредно для цветка; строение; какие бывают растения (ядовитые, полезные).

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный;

  • продолжительность: долгосрочный;
  • участники проекта: дети нашей группы, воспитатель,
  • образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: 

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в проекте «Цветы в нашей жизни»;
  • разработать наглядные материалы.

Задачи:

  • обогатить представления о произрастающих в группе и дома, на улице и дачах растениях;
  • обучение уходу за цветами;
  • формировать знания что полезно, а что вредно - плохо для цветов;
  • объяснить детям, что растения бывают опасными и полезными для людей;
  • воспитывать любовь ко всему окружающему - растениям.

Основные направления реализации проекта:

  • познавательные занятия;
  • домашнее задание для детей и родителей – совместный проект «Наши комнатные растения»

Предварительная работа:  

  • рассматривание фотографий, иллюстраций;
  • рисование "Букет цветов";
  • чтение произведений о цветах.

Роль родителей в реализации проекта:

  • совместный проект «Наши комнатные растения»

Предполагаемый результат:

  • знать комнатные растения;
  • узнавать по описанию;
  • находить сходства и различия по некоторым признакам;
  • знать строение цветка, как растут, как ухаживать за ними;
  • узнать о пользе растений, свойствах;

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей;
  • аппликация;
  • чтение художественной литературы о цветах: «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик» и т.д.;
  • посадить комнатное растение.

Презентация проекта:

  • оформление выставки комнатных растений;
  • аппликация «Домашние растения»;
  • рисунки детей « Цветы»;
  • презентация родительских проектов

I этап

«Выбор темы»

У нас в группе очень много комнатных растений. Дети с интересом рассматривают эти цветы. Рассказывают о своих домашних растениях, о цветах которые растут на даче и на участке в детском саду. С удовольствием рисуют цветы, знают о полезных свойствах. Им интересно строение цветов.

По мнению детей цветы, как и люди, являются частью живой природы: они тоже питаются, дышат и растут. Дети часто задают вопросы о растениях:

  • почему некоторые растут в воде, а другие растения только в земле;
  • почему некоторые растения полезные, а другие ядовитые;
  • как правильно вырастить красивоцветущие растения;
  • почему некоторые растения можно выращивать только в помещениях и т.д.

Поэтому мы решили еще больше дать информации о цветах, так и появился проект «Цветы в нашей жизни».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все

II этап

Сбор информации.

  • иллюстрации, фотографии;
  • подбор художественной литературы для совместного чтения, музыкальные произведения;
  • насыщение предметно развивающей среды (сбор сухих листьев, гербарий и т.д.);
  • наблюдение, экспериментирование (если поливать часто, то растение сгниет, если наоборот - высохнет);
  • рассмотреть листки разных растений с помощью микроскопа;
  • беседы с родителями, задание детям и родителям.

Таблица: тема "Цветы"

Что знаем

Что хотим узнать

Где и как искать ответы на свои вопросы

цветы растут, дышат, питаются

из каких частей состоит цветок

наблюдать за цветами, рассмотреть

цветы нельзя обижать т.к. они не могут защищаться

строение листочка, цветка, корня

прочитать в книгах, спросить у воспитателя

лекарственные растения

как помогают людям, какие есть лекарственные растения

посмотреть телевизор, прочитать в энциклопедиях

комнатные цветы, садовые

почему они так называются, о семенах, как размножаются растения

специальные книги о цветах

Микросхема "Для чего нужен цветок"

ЦВЕТОК

Создает

красоту

IV этап

Реализация проекта

  • чтение художественной литературы о цветах
  • рассматривание цветов
  • наблюдение за цветами летом
  • познавательно-исследовательская деятельность «Цветы вокруг нас»
  • уход за растениями
  • изготовление аппликаций «Домашние растения»
  • рисование рисунков «Цветы»
  • написание проектов родителей вместе с детьми «Наши комнатные растения»
  • защита проектов

V этап

Подведение итогов

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

VI этап

Презентация проекта

  • Оформление выставки рисунков и аппликаций;
  • Презентация совместных проектов детей и их родителей;
  • Фотоотчет о проделанной работе.

        

        

  Приложение

План – конспект НОД с дошкольниками

Во второй младшей группе    

Тема «Цветы вокруг нас»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. (познавательное развитие)
  • Развивать познавательно – поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям  и моделированию.(познавательное развитие)
  • Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, (познавательное развитие)
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;(художественно-эстетическое развитие)
  • развивать фантазию активизировать словарь. (познавательное развитие)
  • Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;(физическое развитие)
  • Продолжать развивать навыки восприятия звуков, вызывать эмоциональный отклик (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:( по методике Н.А.Коротковой):

Практические: игровая ситуация, физминутка

Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение

Словесные: беседа, загадки, слушание

Материал и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой): Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми под музыку заходит в группу и обращает внимание детей на красиво украшенную группу.

Дети заходят и обращ ают внимание на украшенную группу

Создана мотивация на предстоящую деятельность

2.

В группу заходит гость – Ириска, спрашивает, чем так красиво украшена группа? Воспитатель предлагает детям рассказать Ириске, чем украшена группа

Дети рассказывают Ириске, чем украшена группа

Развитие речи

3.

Загадки

Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отгадать загадки про цветы и деревья

Дети отгадывают загадки

Развитие связной речи в ответах на вопросы

4.

Ириска рассказывает детям, что она знает о цветах по схеме  «Экологическая ступень познания»

Дети слушают рассказ Ириски

Развивается память, внимание, мышление.

5.

Ириска спрашивает детей, как можно сохранить цветок

Дети отвечают

Развитие связной речи в ответах на вопросы

6.

Аппликация «Растут цветы для красоты»

Ириска вместе с воспитателем предлагают детям сделать красивые полянки. Выносят готовые полянки без цветов на ватмане и спрашивают детей, что на ней не хватает? Как сделать полянку красивой. Затем показывают, как наклеить правильно цветы на полянку.

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят, как правильно наклеить цветы

Затем сами наклеивают цветы на полянку под музыку

Развитие связной речи в ответах на вопросы

 Закрепляются навыки необходимые для данного вида деятельности

7.

Воспитатель спрашивает детей, как изменились полянки?

Дети отвечают на вопрос

Развитие связной речи в ответах на вопросы

8.

Физминутка

Ириска предлагает детям превратиться в цветы

Дети выполняют движения согласно тексту физминутки

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

9.

Воспитатель спрашивает детей, что растет на участке, на котором они гуляют? Что можно посадить еще туда?

Дети отвечают на вопросы

Развитие связной речи в ответах на вопросы

10.

Ириска предлагает детям посадить семена дуба. Воспитатель рассказывает детям, что семена дуба - это желуди.

Дети слушают рассказ воспитателя

Развивается память, внимание, мышление.

11.

Посадка семян

Воспитатель показывает детям, как правильно посадить желудь.

Дети смотрят, как сажает желудь воспитатель, затем самостоятельно приступают к посадке семян под музыку

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Закреплены навыки исследовательской работы

12.

Ириска предлагает детям спеть песенку «Дуб»

Дети поют песенку

Повышение эмоционального настроя

13.

Ириска хвалит детей за выполненную работу  и дарит альбом наблюдений. Прощается и уходит.

Дети прощаются  с Ириской

Повышение эмоционального настроя

14.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались? Говорит детям, что посаженные желуди они поставят на подоконник в группе, чтобы наблюдать, как они будут расти. Предлагает детям пройти вымыть руки.

Дети слушают воспитателя, выставляют посаженные желуди на подоконник и проходят мыть руки

Развитие связной речи в ответах на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"

Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"...

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»...