Картотека игр с предлогами
картотека (подготовительная группа)

Предложенные игры помогут детям с ОНР усвоить предложно-падежные конструкции, научат слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s.docx136.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с  предлогами                           (для вас родители)

  1. «Маленькое слово»                                       Цель: дать детям понятие о значении предлога на в речи.                           Оборудование. Кубики, стул, стол.                        Описание игры. Даёте ребенку  задание: «положи кубик на стол. ( Ребёнок выполняет задание.) Положи кубик…стул. ( Ребёнок не выполнил задания). Почему ты не положил кубик? Ты не знаешь, куда его положить, так как я пропустила маленькое, но очень важное слова. Дети, догадайтесь, какое слово я потеряла». – «На». Затем даются инструкции другому ребёнку. Аналогично даются понятия других предлогов.

  1. «Кто на чём поедет?»                                Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «На»               Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт»  или игрушки.                                                         Описание игры. Ребенок берут в руки картинки и отвечают на вопросы логопеда:          « На чём ты поедешь», выделяя голосом «на».                          Образец ответа: Я поеду на машине. и .т.д.  

 3. «Что где растёт?»                                          Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «На»                              Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт»                                                                          Описание игры. Взрослый начинает фразу, ребенок  её заканчивают и повторяют целиком. Ромашки растут на ….. ( лугу)                                  Орехи растут на…. ( дереве)                                    Яблоки растут на ….. )( клумбе).                        Морковь растёт на … ( грядке).

 4. «Кто где сидит?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «На»

Оборудование. Сюжетные картинки.

Описание игры. Логопед раздаёт детям сюжетные картинки и даёт задание придумать предложение и ответить на вопрос: «Кто на чём сидит?» , выделяя голосом предлог «на»

Белка сидит на ветке.

Зайка сидит на траве.

Птица сидит на сосне.

Бабочка сидит на цветке.

Нина сидит на стуле.

Нина сидит на стуле.

Коля сидит на скамейке.

  1. «Где карандаш?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «В» и «На»

Оборудование. Карандаш.

Описание игры. Взрослый  говорит ребенку: «Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом – в или на.

Убираете карандаш в карман. ребенок внимательно смотрят и говорят: «В». Взрослый кладёт карандаш на стол. Ребенок говорит: «на» И т.д.

  1. «Игра с Петрушкой»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «В» и «На»

Оборудование. Любимая игрушка

Описание игры. Сообщите ребенку: « К нам в гости пришёл Крош. Он хочет поиграть с вами. Крош будет прятаться, а вы его ищите».

Взрослый прячет игрушку. Ребенок отыскивает его и говорит: «Крош на стуле, на полу,  в шкафу» и т.д.

  1. «Поможем Незнайке»                                     Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «В» и «На в предложении»

Оборудование. Любая игрушка ребенка.

Описание игры. Вы говорите: «к нам в гости пришёл ….. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, всё ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Читает предложения, составленные Н-Р: Незнайкой: Цветы стоят на вазе». – «Неправильно! Цветы стоят в вазе». – «Какие слова перепутал Незнайка?» - «На» и «В».

«Маша с мамой идут на кино». – «Неправильно! Маша с мамой идут в кино». – Какие слова перепутал Незнайка?» - «В» и «На». Аналогично проводится работа с другими предложениями.

  1. «Кто где живёт?»»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «в».

Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.

Описание игры. Взрослый одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» - «Собака». – «Где живёт собака?» - «Собака живёт в конуре». – «Где живёт белка?» «Белка живёт в дупле» и т.д.

                                    Учитель-логопед: Иванова Л.В.

  1.  « «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «В» и «На .

Оборудование. Зеркальце

Описание игры. Показывает ребенку солнечного зайчика и читайте стихотворение- считалку про солнечный зайчик.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идём его искать.

Задание: «Ищи зайчика, а найдёшь – ответь, куда он спрятался».

Образец ответа: «Зайчик на потолке. Зайчик в углу.

  1. «Что где лежит?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «В» .

Оборудование. Предметные картинки.

Описание игры. Используйте любые картинки и попросите  придумать предложения, ответить на вопрос: «Где лежит?»

Хлеб лежит… ( в хлебнице).

Платок лежит…. ( в кармане)

Книги лежат… ( в шкафу)

Карандаш лежит …. ( в пенале).

Лопатка лежит… (в ведре).

Овощи лежат… ( в вазе).

  1. «Скажи, куда мы положили»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «на», «за», «под»

Оборудование. Игрушки, мелкие предметы.

Описание игры. Ребёнок выходит из комнаты. Взрослые  прячут игрушки ( предметы). По сигналу ребёнок возвращается в комнату и ищет предмет. Когда он отыщет предмет, он говорит, где он находился. Играющие договариваются, что будут вначале подсказывать, куда положили предмет, например: Мяч под…. , мяч за…., и т.д.

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/130%D0%AF/Page_00003.jpg

  1. «Кто где живёт?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «в».

Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.

Описание игры.  Одну за другой показывайте ребенку картинки и спрашивает: «Кто это?» - «Собака». – «Где живёт собака?» - «Собака живёт в конуре». – «Где живёт белка?» _ «Белка живёт в дупле» и т.д.

  1.  «Что ты любишь?»

Цель: учить детей составлять распространённые предложения, пользоваться предлогом «С»

Оборудование. Предметные картинки.

Описание игры. Взрослый говорит: «Я люблю хлеб с вареньем, а вы? Дети поочерёдно называют: «Я люблю хлеб с маслом», «Я люблю хлеб с сыром». И т.д.

  1. «Какое слово пропущено?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «с»

Оборудование. Картинки.

Описание игры. Взрослый просит ребенка прослушать предложение и угадать, какое слово пропущено. Например: «Вышли на полянку медведь….медвежатами (с). Как надо правильно сказать?» - вышли на полянку медведь с медвежатами».

«маша принесла корзинку… яблоками (с). Как надо правильно сказать?» . «Маша принесла корзинку с яблоками».

  1. «Кто без чего?»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогом «без» с существительными в род. падеже.

Оборудование. Поломанные игрушки..

Описание игры. Логопед обращается к детям: «Ребята, посмотрите, к нам пришли «больные» игрушки и просят вас помочь им. Давайте посмотрим, что с ними?

Заяц без чего (заяц без уха)

Мишка без чего ( Мишка без лапы.)

Кукла без чего? ( кукла без волос)

Лиса без чего? ( Лиса без хвоста.)                                      https://static.my-shop.ru/product/f4/184/1836203.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Картотека занятий по формированию навыков правильного употребления предлогов у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучения пониманию и правильное употребление предлогов....

Картотека игр предлоги

Игры по теме "предлоги" ...

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с пространственными предлогами

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с пространственными предлогами....

КАРТОТЕКА ИГР С ПРЕДЛОГАМИ

В статье представлена картотека игр, игровых упражнений  по обучению детей дошкольного возраста  правильному  употреблению предлогов.  Этот  материал, может быть использован л...

Картотека игр по использованию предлогов в связной речи детей

Часто дети не осознают смысловую значимисть предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют  в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их. Работа по фор...