Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
консультация (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Консультации для родителей

                             «Какие игрушки необходимы детям»

 

Цель:   -  Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

 Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

 

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

 

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

 

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

 

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Развитие речи во второй младшей группе.

Тема: "День Победы"

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты,Вечный огонь,ветеран,потомок,парад,герой).

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны,парада,ветеранов,салюта и др.

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Праздничный салют".

                                                                    Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

         -  Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

"День Победы" (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

      Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни,убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.

Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.

Наш народ мужественно сражался и победил!

День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!

Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны

И солнце, и песню в боях отстоял и

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И скажем годом все меньше остаётся ветеранов,участников войны.

- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно! Это люди,которые воевали в войне, а теперь они состарились.

Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.

             Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас,в Балашихе они тоже есть. В центре города есть площадь Славы, над ней возвышается стела в память воинам- землякам и горит Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

      Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.

А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.

                                              Физкультминутка "Цветы":

Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качаем руки над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (закрываем пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают (опускаем руки вниз,покачиваем кистями).

Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.

Вот одна из этих песен, послушайте,ребята!

                                 Звучит песня "Катюша".

      -   Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.

В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

      Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.

     Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Консультации для родителей

Какие игрушки необходимы детям

Цель:

1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

Игрушки - забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно - елочные игрушки. Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного персонажа.

       Спортивно - моторные игрушки. Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для стимулирования общей двигательной активности, желания брать их для участия в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.

Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).

  Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.

 Музыкальные игрушки. Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.

  Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

 Строительные игрушки. Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.

На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.

 Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку, значит она ему просто не нужна. Спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:

• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;

• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;

• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид) ;

• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей какого возраста она предназначена.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Тема: «Волшебница вода»»

20.04-24.04

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

20.04

« Вода в жизни людей.»

Ковригина

236

Худ – эстетич развитие

(рисование)

21.04

«Ручеек и кораблик»

Лыкова  120

Познавательное развитие (ФЭМП)

22.04

«Веселые капельки»

Помораева, 40

Речевое развитие

23.04

«Весенняя гостья»

Гербова  79

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

24.04

 Лепка «Мостик»

Лыкова, 122

Физическое развитие

20.04

22.04

НОД 35 (закрепление)

Пензулаева

НОД 36

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие – беседа по теме недели : « Волшебница вода»

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции С областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 20.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Худ-эстет

Утренняя гимнастика.      Д.и « Мозаика»         ".

Цель: Учить детей выкладывать из мелких  геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: « Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с Мишей и Тимофеем .

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены,  тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Создать условия для рассматривание иллюстраций о водоемах.

Цель:   формировать умение детей понимать, что изображено на картине

организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

НОД

Познават развитие

« Вода в жизни людей.» Цель: закрепить знания детей о роли чистой воды в жизни  человека и всех обитателей планеты. Систематизировать представление у детей о воде и ее свойствах, развивать наблюдательность, смекалку Вода капает и издает звуки, вода  льется .Воспитывать бережное отношение к воде.

Физич развитие

 Н О Д 35

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К № А 4

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Созд усл для самостоятельной деятельности на прогулке.

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Чтение русской народной сказки: « Лиса и заяц»  учить детей внимательно слушать и делать выводы о поступках героев произведения.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде

Цель: развитие памяти.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка

Познават

Речевое

Соц-комм

Физическ

Подвижные игры«Перелет птиц».

Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник21.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Утренняя гимнастика

Д/игра "Сухой бассейн".

 Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/игра "Чудесный мешочек".

 Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Данил ,Илья, Федя.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для работы по желанию детей.

НОД

Худ–эстет

«Ручеек и кораблик»

Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм( трапеций, и треугольников разных форм). Рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размешать детали. Стихотворение А . Барто «Кораблик». Учить в работе совмещать несколько видов деятельности : наклеивание и рисование.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А7

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

« Для чего нужны зонт и сапожки» - игра обсуждение.      Цель: закрепить умение составлять диалог.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа  перед сном

Речевое

беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.);

Экспериментальная деят.: доказать опытным путем что вода прозрачная у нее нет вкуса и запаха.

Д/и «Угадай чей голос».

Ц: закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя с Ильей  и Лидой.

«Наш веселый, наш любимый носовой платок» («Я моё здоровье» Т.А.Тарасова)

Созд усл для п/и  «Дождик»; «Солнечные зайчики» Ц: закрепить правила игр

Созд усл для НПИ по желанию Цель: развитие внимания

прогулка

Познават

Речевое

Соц-комм

Физическ

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры с ветрячками .

Цель: Продолжать  учить определять направления ветра.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда 22.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Знакомство с потешкой: « Водичка – водичка»  расширение кругозора и речевой активности.

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Дима И, Коля Т, Алиса Г

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

НОД

Речевое развитие.

«Составление сюжетного рассказа»  Цель: упражнять детей в назывании действий, упражнять детей в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно Утенок и ослик пришли в гости . « Весенняя гостя»- вспомнить и рассказать стихотворение.

Физич развитие

        Н О Д  36

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А10

« Лохматый пес» -продолжать учить соблюдать технику безопасности во время бега.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Собрать игрушки в корзину.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Соц-комм

Учить детей раздеваться в определенной последовательности и аккуратно складывать одежду  на стульчик.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества .Рисуем на мятой  бумаге .

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка

Познават

 Речевое

Физическ

Подвижные игры «Пастух и стадо».

 Цели: учить ходить на четвереньках,; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: ведерки ,лопатки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 25.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения « Что оденем в дождик»

Разучить потешку о воде:

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. сЛевой и Варей.

Учить правильно нести стульчик и ставить их к столам.  

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

НОД

Познават (ФЭМП)

Веселые капельки»

Цель: Упражнять воспроизводить заданное количество движении и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Сделай, как я».»строимся на зарядку», Найди свой цветочек», «Когда это бывает»

Физич развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А9

«Цветные автомобили»- учить двигаться по сигналу. С Данилом и Славой

Закреплять умения детей одеваться в определенной последовательности

П.и : « Догонялки» Самостоятельные игри детей с выносным материалом.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Соц-комм

Беседа «Тишина наш друг»

Цель: Приучать соблюдать элементарные  правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение «Усолнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и"Одень Риуемкуклу". Развитие мелкой моторики рук.. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка

Познават

 Речевое

Физическ

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной  материал : ведерки лопаточки мячи.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница  24.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям

Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде. С Полиной В.Дашей К Гришей А.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото:  домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

Лепка «Мостик»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции, Учить выравнивать пластилиновые детали по длине. Развивать чувство формы и величины.

        «

Прогулка

Соц-комм

 Познават

Речевое

Физическ

К №А6

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; с Савелием и Данилом.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

 Дыхательная гимнастика  Игра: « Капитаны» сделать из бумаги кораблик и запустить его в плавание.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение  аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

« Волшебница вода» Цель : обогащать знания детей о значении воды в жизни всей Планеты.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. С Варей и Соней

Ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка

Познават

Речевое

Физическ

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал  Ведерки, грабли, метелки.

Календарно –тематическое планирование

Тема:  «Птицы весной!» с 13.04.2020г – 17.04.2020г

Цель:  создание условий для расширений и обогащений знаний детей о  птицах весной.

Образовательная задача: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая задача: развивать  интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицам: не пугать их, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: Игра-забава «Десять птичек-стайка».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Игровое упр.  « Давайте знакомиться!» Цель: Знакомство детей с новым воспитателем, создание положительной атмосферы в группе.

Беседа: «Пришла весна, встречаем птиц»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни.

Младший возраст : Пальч/ игра «Птички»

Цель: Развитие мелкой моторики (Артем. Диана)

Средний возраст:

Д/и« Собери синичку»

Цель: развивать логическое мышление.(Карина, Макар)

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

.

Внести иллюстрации по теме «Весна птицы прилетели-Весну принесли»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Побеседовать с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам.

Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП  900-915

Игровая ситуация «Угостим зайку морковкой»

Мл возраст. Цель: : Формировать умения различать предметы количеству один -много.

Средний возраст. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

Понедельник 13 апреля.

Прогулка 1

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе,

П/и «Воробушки и автомобиль».

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, умение двигаться по сигналу

 Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Артем, Диана.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня

Восприятие худ/литературы: Чтение стихотворения «Воробей»

Цель: Воспитывать умение слушать стихотворение.

Д/И «Повторяй за мной»  Цель :формировать навыки правильного звукопроизношения

Инд.раб с Димой, Полиной

«Найди такой же цвет», развивать внимание, память

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Прогулка 2

П./упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Макар,Настя.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Пальч/игра «Птицы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена сущ-ные и прил-ные с умень-

шительно- ласкательными значениями.(клюв-клювик,

лапы-лапки.)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Цель: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Младший возраст: «игры со шнуровкой»

Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Егор, Полина, Даша)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, держим ложку правильно, не отвлекаем других за столом. Кушаем аккуратно.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Индивидуальные беседа с родителями о самочувствии детей

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи  900-915

Тема: «Разыгрывание сказки теремок»

Мл группа. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Средняя группа Цель: Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Вторник 14 апреля

Прогулка 1

Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Тимур, Степан, Женя

Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» Держимся за поручни, не толкаемся, спускаемся аккуратно.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

КГН; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Помогать раздеваться младшим детям

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для мамы»

Цель: продолжать учить накрывать на стол.

Д/и «Это бывает весной»

Цель: Раскрыть представление о весне и сезонных изменениях.

Мл .возраст

Игры со шнуровкой ( Артем ,Дианна)

Средний возраст

Д/и « Кто где живет?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

Прогулка 2

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом.

Инд. р. Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в равновесии.

(Артем, Диана)

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Просмотр презентации «Перелетные птицы Весной»

 Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

Ритмическая игра «Дятел»

Цель: учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. П/игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Мл возраст: Дид. игра «Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.(Женя, Настя, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с  конструктором.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Беседа с родителями «Одежда детей весной»

Среда 15 апреля

Организованная образовательная деятельность

Конструирование 900-915

Тема: « Цыплята на лугу»

Мл группа. Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов; изображать предмет из нескольких частей. Показать приемы конструирования из нескольких деталей. Учить правилам аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средняя группа Цель: Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги, приклеивать детали к основе(глаза, клюв, крылышки)Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

Прогулка I:

Наблюдение за изменением в погоде Цель: расширение и уточнение представлений детей.

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Артем ,Женя, Дима)).

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ.Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Цель: приучать внимательно слушать художественное произведение.

Игра малой подвижности «Дорожки»

Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Артикуляционная гимнастика: Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц.

младший возраст Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам Артём, Диана

Средний возраст

б)птички глотают пищу( складывания слюны)(Женя, Настя, Дима)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Предложить детям раскраски  по теме птицы, трафареты и шаблоны птиц. Обвести и раскрасить.

Прогулка II:

Игровое упражнение

«Пробеги, не задень»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, формированию правильной осанки

П.игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.(Полина, Карина, Артём Л.)

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Скворцы»(по стихотворению Е. Тараховской)

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Младший возраст

Дидактическая игра с Артёмом, Дианой «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Индивидуальная работа с подгруппой среднего возраста  Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Д/и « Чем я с другом поделюсь»

Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши,   обводки, трафареты птиц.

Рекомендовать работу дома с пластилином родителям с Артёмом, Дашей, Дианой с целью упражнять раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

Четверг 16 апреля

Организованная образовательная деятельность

Аппликация  900-915 Тема: « Домик для птиц»

Мл группа. Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, формировать умение выкладывать готовые детали, составляя выражения, наклеивать их (на силуэт дерева наклеивать детали скворечника: домик+ кружок)

Средняя группа. Цель продолжать учить детей вырезать для аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности на силуэт дерева.

Прогулка I:

Наблюдение:« Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки.  Вызвать желание помогать пернатым.

П\ игра «Шоферы».

Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации с

Макаром, Кариной, Егором, Артёмом

.Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Я умею складывать одежду». Цель: выявить умение детей аккуратно складывать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на стуле и т.д.

Вторая половина дня

Строительная игра : «Скворечники»(лего)

Цель: продолжать обучение по созданию игрового макета;

расширять знания детей о птицах, обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; закрепить понимание пространственной ориентировки; совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Младший возраст Д/и

Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики (Артём, Диана)

Средний возраст

"Где чей хвост»  - продолжать учить детей называть птиц и находить соответствующие недостающие части тела

(Дима, Карина, Полина)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период.

Прогулка II:

П/игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки, упражнять детей в беге, учить действовать по звуковому сигналу

П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм (Женя, Дима, Полина)

Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации

Игровое упр: «Рассели птиц ».

Цель: Развивать слуховое внимание в игровых упражнениях, мышление в упражнениях на классификацию (зимующие - перелётные птицы.) Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей

Младший возраст

Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…»  

Цель: развивать речь, активизировать словарь.(Артём, Диана)

Средний возраст

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.(Настя, Макар, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Практическое упражнение (приём пищи) «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды, учить благодарить после еды

Подготовить РППС по теме: «Весна . Птицы прилетели – весну принесли»: игры, иллюстрации, картинки, разукрашки.

Рекомендовать игру с детьми родителям Макара, Димы, Карины, Даши «Назови фигуру» с целью упражнять в умение различать и называть круг и квадрат, прямоугольник, треугольник.

Пятница  17 апреля

Организованная образовательная деятельность

рисование 900-915  тема: «Красивая птичка»

Младшая группа. Цель: учить детей украшать рисунок нетрадиционным способом- ватными палочками. (шаблон птички)

Средняя группа. Цель: продолжать учить рисовать птичку и её раскрашивать.

Прогулка I:

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений (П,Р).

Сюж/рол. игра: «Айболит»+ «Строители». Сюжет: «Больница для птиц. Проблемная ситуация «У птиц заболели птенцы…»

Цель: выявить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать в работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре

Игры-этюды «Весёлые и грустные птицы» по созданию образов

Цель: способствовать развитию умений изображать образы в соответствии с разным настроением музыки(птицы в солнечный, дождливый день) (Артём, Диана, Дима)

Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Чистые сапожки, чистые ножки» Цель: выявить умение детей приводить в порядок обувь после прогулки, очищать ее перед входом в детский сад

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»». Цель: формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом.

Вторая половина дня

Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

Конструирование  с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять  по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Настольно-печатная игра «Лото» Младший возраст

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, выявить умение выполнять правила игры (Артём, Диана)

Средний возраст

Речевой тренинг: «Пригласи птицу в свой домик»

Цель: Развивать умение употреблять при приглашении вежливые слова, упражнять в назывании птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

(Полина, Карина, Дима)

Дидактическая игра

(словесная)

«Летает, не летает». Цель: развитие внимания, слухового восприятия

Подвижная игра в режимных моментах на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель:  Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться  в пространстве, развивать ловкость.  

 Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички».

 Рекомендовать родителям изготовление книжек – малышек «Птицы наших лесов» с целью лучшего запоминания названия и внешний вид перелётных птиц.(родители детей среднего возраста)

Прогулка II:

Игры на внимание, мышление, память «Какая птица улетела?»

Цель: развитие внимания.

Игровое упражнение «Как мышки».

Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.

Речевая игра «Как вас зовут?» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения., культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

              Цель: донести до родителей,  какие игрушки  полезны и необходимы  ребенку 4-5 лет            ...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя....

Консультация на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"

quot;Какие игрушки необходимы детям?"...