Кинезиология - гимнастика для мозга.
консультация (старшая группа)

Кинезиологические упражнения еще называют нейрогимнастикой, то есть гимнастикой для мозга.

Преимущества кинезиологических упражнений:

 - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

 - помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

 - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

 - повышает продуктивную работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кинезиология20.3 КБ
Файл kineziologiya_-_kopiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Кинезиология – гимнастика для ума»

Цель: познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

 повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений;

 научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений;

  воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.

С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития.

 В дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика). Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая, или мелкая, моторика) происходит медленнее, так как в центральной нервной системе ребенка еще не до конца сформирован процесс быстрой передачи информации, необходимой для регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, поведения, эмоций.

    К тонкомоторным движениям можно отнести умение пользоваться вилкой и ложкой, письмо, нанизывание бусинок на нитку, вдевание нитки в иголку, отщипывание бумаги и пластилина, шнурование ботинок, застегивание пуговиц

   Однако следует учитывать, что у каждого ребенка существует свой темп созревания и развития, обусловленный индивидуальными особенностями и социальными условиями. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии.

 Очень часто мы слышим от ребенка:

 • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.

 • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.

• «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.

 • «Не могу представить» — проблема с воображением.

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

Правое - регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое - носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

 Деятельность полушарий контролируется особой системой нервных волокон, которая передает данные из одного полушария в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них, ведущее, берет на себя основную нагрузку, блокируя второе.

 Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Известно, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

 Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию.

Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.

Это кинезиологические упражнения (в переводе кинезис – движение, логос – наука, то есть наука о движении).

Кинезиологические упражнения еще называют нейрогимнастикой, то есть гимнастикой для мозга.

Преимущества кинезиологических упражнений:

 - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

 - помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

 - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

 - повышает продуктивную работоспособность.

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе. К 7-8 годам у детей уже полностью сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо изменить станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

При выполнении таких упражнений нужно придерживаться следующих несложных правил:

1. заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;

 2. лучше сделать меньше, но качественнее;

 3. продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут;

 4. не стоит ограничиваться стандартными рамками.

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому нужно терпеливо относиться к возможным неудачам ребёнка.

 I. Кинезиологические упражнения:

 1. «Колечко»

2. «Кулак - ребро-ладонь»

 3. «Лезгинка»

4. «Робот»

5. «Змейка»

6. «Горизонтальная восьмерка»

7. «Домик»

 8. «Замок»

9. «Ухо-нос»

II. Двуручное рисование.

 1. «Зеркальное рисование» Продолжим наш практикум упражнением «Зеркальное рисование» Положите перед собой лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру, и начинайте рисовать симметрично-зеркальные рисунки

Уважаемые родители, надеемся, вас заинтересовала информация. Как вы успели заметить, эти упражнения интересны не только детям, но и вам, взрослым. Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания.

Это не только полезно, но и весело!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Кинезиология – гимнастика для ума»

Цель: познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

 повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений;

 научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений;

  воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.

С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития.

 В дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика). Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая, или мелкая, моторика) происходит медленнее, так как в центральной нервной системе ребенка еще не до конца сформирован процесс быстрой передачи информации, необходимой для регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, поведения, эмоций.

    К тонкомоторным движениям можно отнести умение пользоваться вилкой и ложкой, письмо, нанизывание бусинок на нитку, вдевание нитки в иголку, отщипывание бумаги и пластилина, шнурование ботинок, застегивание пуговиц

   Однако следует учитывать, что у каждого ребенка существует свой темп созревания и развития, обусловленный индивидуальными особенностями и социальными условиями. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии.

 Очень часто мы слышим от ребенка:

 • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.

 • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.

• «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.

 • «Не могу представить» — проблема с воображением.

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

Правое - регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое - носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

 Деятельность полушарий контролируется особой системой нервных волокон, которая передает данные из одного полушария в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них, ведущее, берет на себя основную нагрузку, блокируя второе.

 Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Известно, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

 Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию.

Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.

Это кинезиологические упражнения (в переводе кинезис – движение, логос – наука, то есть наука о движении).

Кинезиологические упражнения еще называют нейрогимнастикой, то есть гимнастикой для мозга.

Преимущества кинезиологических упражнений:

 - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

 - помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

 - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

 - повышает продуктивную работоспособность.

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе. К 7-8 годам у детей уже полностью сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо изменить станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

При выполнении таких упражнений нужно придерживаться следующих несложных правил:

1. заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;

 2. лучше сделать меньше, но качественнее;

 3. продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут;

 4. не стоит ограничиваться стандартными рамками.

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому нужно терпеливо относиться к возможным неудачам ребёнка.

 I. Кинезиологические упражнения:

 1. «Колечко»

2. «Кулак - ребро-ладонь»

 3. «Лезгинка»

4. «Робот»

5. «Змейка»

6. «Горизонтальная восьмерка»

7. «Домик»

 8. «Замок»

9. «Ухо-нос»

II. Двуручное рисование.

 1. «Зеркальное рисование» Продолжим наш практикум упражнением «Зеркальное рисование» Положите перед собой лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру, и начинайте рисовать симметрично-зеркальные рисунки

Уважаемые родители, надеемся, вас заинтересовала информация. Как вы успели заметить, эти упражнения интересны не только детям, но и вам, взрослым. Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания.

Это не только полезно, но и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Кинезиология - гимнастика для мозга

Кинезиология – это особая система, изучающая вопросы взаимосвязи тела и ума. Выполняя специальные упражнения, специалистам удается «вытянуть» из детей потенции, которые до сих пор были заключены ...

Статья "Кинезиология - гимнастика для мозга"

laquo;Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень)....

Педагогическая гостиная «Кинезиология – гимнастика для мозга»

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. (наука о развитии головного мозга через движения)...

Семинар - практикум «Кинезиология – гимнастика для мозга»

Семинар - практикум  «Кинезиология – гимнастика для мозга»...

Картотека упражнений по саморазвитию для педагогов «Образовательная кинезиология – гимнастика для мозга»

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упраж...

Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"

Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"...