Нарисованный мир! Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка
консультация (подготовительная группа)

Салькова Екатерина Дмитриевна

Консультация для родителей, о том как творчество влияет на развитие ребенка. Создание условий для творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_i_detskoe_razvitie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество и детское развитие

Детское творчество отличается от аналогичного процесса взрослых и имеет свои особенности. Оно не нацелено на создание исключительного продукта – ребенок творит ради самого процесса, выражая себя в этой деятельности или избавляясь от стресса и страха, или отвлекаясь от негативных эмоций.

Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Подчиняясь вдохновению, дети познают мир, учатся самовыражению, нестандартно мыслят, замечая детали и выделяя главное. И учатся слушать и слышать себя: свои чувства, мысли, желания.

Творчество оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка:

  • декоративно-прикладное творчество развивает мелкую моторику, способствует интеллектуальному развитию;
  • ребенок эстетически развивается. У него формируется художественно-эмоциональное восприятие мира;
  • формируется самосознание и самооценка, восприятие самого себя, своих потребностей и желаний;
  • развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие. Увеличивается концентрация произвольного внимания.
  • Самореализация ребенка в процессе творчества благоприятно влияет на его психологический комфорт.

Заставить заниматься творчеством нельзя, это не процесс «из-под палки». Можно создать условия, и вместе с ребенком выбрать направление для творческой деятельности.

Условия для творчества ребенка

Маленькому ребенку будет интересно все. Но лучше всего начинать с рисования.

До года малыша интересуют краски. Они яркие и везде оставляют след. Правда, роль красок может играть каша, варенье, сок, а вместо кисти вполне подходят пальчики. Этот период нужно пережить, не перебить желания рисовать.

В этот период также большое значение имеет музыка. То, что мы называем «танцует», является свободным движением под музыку. Ребенок не копирует чьих-то движений, не боится выглядеть некрасиво. Он просто в музыке выражает себя.

От года до трех лет ребенок уже может рисовать в пределах листа. Он еще не воспроизводит окружающий мир, но в его каракулях и кляксах можно узнать маму, папу, друзей, дом и многое другое. Выбор красок – по настроению. В этот период малыш уже начинает что-то строить и мастерить, а также активно напевает и двигается под музыку.

От трех до пяти лет ребенок с удовольствием берется за любой вид творчества. Ему нравится все, но не получив быстрый результат, он легко «остывает». Поэтому выбирать нужно доступные детям виды творчества под руководством опытных педагогов

В этом возрасте нужно предложить детям возможности технического творчества. Современная индустрия предлагает большое число разнообразных конструкторов, роботов, наборов для моделирования.

После пяти лет обычно становится ясно, что более интересно ребенку. Важно обратить внимание на развитие детского воображения, проявления себя. Обучение творческим техникам должно быть ненавязчивым. Каждый успех ребенка должен поощряться, но и недостатки нужно замечать и обсуждать. У ребенка должно формироваться адекватное отношение к творчеству и объективная самооценка.

Творческое развитие происходит как дома, так и в специальных студиях развития. Но, где бы ни занимался ребенок, ему чрезвычайно важна поддержка близких людей. Хвалить, указывать на недостатки, помогать и снова хвалить – это задача родителей. Мы – первые зрители, поклонники и критики.

Склонность к творчеству можно определить только путем проб и ошибок. Помните об этом и не упрекайте ребенка за потерю интереса и потраченные средства. Будьте искренне заинтересованы в его успехах, поддерживайте и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в интеллектуальном развитии ребенка.

«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы д...

Роль детской книги в речевом развитии ребенка

Работа с художественным произведением на занятиях по развитию речи...

Роль детской книги в речевом развитии ребенка

Как научить ребенка содержательно, грамматически связно и последовательно излагать свои мысли? Какие книги должны быть в домашней библиотеке малыша? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой по...

Роль детской книги в речевом развитии ребенка

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взросл...

"Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка"

В данной статье вы можете узнать о роли детского творчества в эмоциональном развитии ребенка....

Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка

Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка...