Родительское собрание : «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям»
материал

Исмагилова Анастасия Юрьевна

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.

Задачи:

-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста;

- познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;

- способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);

- создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а так же побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Родительского собрания

в группе раннего возраста

Тема: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

                                                            

                                                                             Подготовили:

Исмагилова А.Ю.

Гулиева Н.А.

2024

Тема: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.

Задачи:

-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста;

- познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;

- способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);

- создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а так же побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.

Форма: родительское собрание на платформе - зум (в форме круглого стола) с элементами игры

План проведения:

1.Вступительный этап: разминка « Пословицы».

2.Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

3.Игры с родителями.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на  родительском собрании.
- Хотим попросить Вас быть активными, инициативными, не стесняться отвечать и спрашивать
2.Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 

Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Исходя из этого, Целью  воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и  родному дому.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

 Задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является

    - формирование образа Я, 

  -   Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае

- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким

- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям

      Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

Мы  проводим беседы :«Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.

 Играем с детьми в игры  «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.

В играх со строительным материалом  дети с удовольствием делают  различные  построек по теме «Семья» : «Построй  дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.

     Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.

 Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В  своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.

Рекомендации

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. Поэтому  формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

 Средствами воспитания на этом этапе будут выступать,

во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение. 

Во-вторыхсемейный отдых всей семьёй.

В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести этот день вместе, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой. 

В-третьихоформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д. 

В-четвёртыхсемейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, цирк, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же это может быть игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться. 

В-пятыхизготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом. 

В – шестых,. Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания -  собственный пример поведения . Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.

3.Игры с родителями.

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.

Воспитатель:

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?  (6 человек)

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение" 
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 
2. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
3. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 
4. Семья – ключ к … (счастью).

5. Счастлив тот, …..(кто у себя дома).

6. Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).

7. При солнышке – тепло, ….(при матери – добро).

 

 И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте  любовь к большому с малого.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2019г.

2. ttps://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-seme.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Проблемы воспитания детей раннего возраста"

Вступительное слово воспитателя, игры с родителями, обсуждение с родителями, подведение итога собрания....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...

Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...

Родительский форум во II младшей группе «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Тема родительского форума «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».Цель: Оказать помощь родителям в овладен...

Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.Задачи:-объединение усилий детского са...