Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
проект на тему

Подгорная Надежда Владимировна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольных учреждениях в условиях введения ФГОС ДО. 

Формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства - главная цель нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад30.8 КБ
Файл Презентация2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»

«Пока душа еще способна к образованию, мягка и нежна, подобно воску легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала побуждать ее к добру».

Святитель Василий Великий

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольных учреждениях в условиях введения ФГОС ДО.

В настоящее время в российском обществе складывается ситуация, требующая усилий от всех социальных институтов. Результаты исследований говорят о том, что современные дети затрудняются в установлении связей с миром и окружающими людьми, зачастую своими родителями. Дети присваивают образцы потребительской культуры своих родителей. Исследователи наблюдают так же рост равнодушия детей и молодёжи к окружающим. Ряд учёных выдвигают неблагоприятные прогнозы относительно развития детей, которые обусловлены ослаблением факторов противодействия негативным влияниям. В частности, кризисом института семьи, который негативно отражается на качестве семейного воспитания. Возможный вариант решения указанных проблем мы находим в творческом наследии русского педагога, философа И. А. Ильина: «Самое главное в воспитании… духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни – источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренно уважать самого себя и утверждать своё духовное достоинство и свою свободу – духовную личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»

Начало 2015 года для педагогической общественности ознаменовано  созданием нового государственной важности документа, имеющего особую актуальность в сложившихся реалиях жизни российского общества – «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период с 2015 – 2025 года» .

 Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской  Федерации В. В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание  гражданина России  – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к  большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к  культуре, традициям людей, которые живут рядом». Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности, направленной на изменение связей ребенка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности.

Стратегия развития воспитания как документ не несёт в себе ни запретительные, ни разрешительные компоненты. В её содержании определяется комплекс действий, учитывающий всё разнообразие связей и отношений, в которые включён современный ребёнок и его семья.

Цель стратегии – развитие государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации в период до 2025 г., которая будет обеспечивать формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи и некоторые другие аспекты.

 Ориентируясь на  целевые приоритеты Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и в целях консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию населения в Республике Крым 18 декабря 2014 года № 522-У была утверждена Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым.

Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания является документом, отражающим основной взгляд на процесс реализации в Республике Крым общегосударственной политики в области формирования гражданской позиции и воспитания патриотизма.

Цель Концепции – формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства.

Приоритетным объектом патриотического и духовно-нравственного воспитания является молодежь, дети и подростки.

Наш Крым уникален и, безусловно, он отличается от других регионов нашей страны. Издревле Крым был полиэтнической и поликонфессиональной территорией. Крымский полуостров во все времена не терял своеобразия, какие бы общественные катаклизмы не случались на его земле и в мире.

Крым на протяжении многих веков играл значительную роль в истории и культуре России. В X-XI вв. на Крымском полуострове существовало как часть Киевской Руси древнерусское Тмутараканское княжество. В XIII-XV веках православное княжество Феодоро сформировало тесные взаимоотношения с Московским княжеством. В 1783 году Крым воссоединился с Россией на основании Манифеста о присоединении полуострова Крымского, острова Тамани и всей Кубанской стороны под державу Российскую, подписанного императрицей Всероссийской Екатериной Великой. За короткое время Крымский полуостров стал быстро превращаться в важнейший для России культурный и торговый регион Причерноморья, а в Севастополе началось создание Черноморского флота России.

С Крымом связаны героические страницы истории России. События Крымской войны 1853-1856 гг. и такие ее масштабные эпизоды, как сражение на реке Альме и оборона Севастополя в 1854-1855 гг. стали примером героизма русского солдата.

Победа в Великой Отечественной войне - одна из самых ярких страниц истории, результат и пример героизма и преданности Родине. Крым вписан в страницы истории Великой Отечественной войны обороной Севастополя 1941-1942 гг., Керченско-Эльтигенской десантной операцией 1943 г., героическим сопротивлением фашистским оккупантам партизан и подпольщиков, многими другими примерами мужественной и героической службы стране.

Республика Крым является одним из центров русской культурной жизни. С Крымом ассоциируются имена Александра Пушкина, Антона Чехова, Константина Тренева, Михаила Волошина, Марины Цветаевой, Ильи Сельвинского, Ивана Айвазовского, Николая Краснова и многих других известных деятелей культуры и искусства.

Понимая значимость укрепления патриотических настроений внутри крымского общества, имеющих прочную историческую, культурную и гуманитарную основу, необходимо учитывать важную региональную особенность Республики Крым, заключающуюся в полиэтноконфессиональном составе населения.

Крым исторически находился на пути пересечения разных культур и распространения религий. Именно в Крыму в Х веке в Корсуне (Херсонесе Таврическом) состоялось крещение князя Владимира, положившее начало принятию христианства на Руси. В первой половине XIII века в Крыму начал распространяться ислам, который на протяжении длительного периода являлся основой уклада жизни населения Крыма и государственной религией Крымского ханства.

Крым обладает богатым культурным наследием, которое уходит своими корнями вглубь веков и является общим достоянием народов России. Это дворцово-парковые комплексы Ливадийский, Воронцовский, Массандровский, дворцовый комплекс крымских ханов в Бахчисарае, Генуэзские крепости в Судаке и Феодосии, крепости Каламита - в Инкермане, Ени-Кале - в Керчи, средневековые монастыри Свято-Успенский, Сурб-Хач, мечеть хана Узбека, античный Херсонес и городище Керкинитида, города Чуфут-Кале и Мангуп-Кале.

Исторически сложившееся этнокультурное и религиозное многообразие является особенной характеристикой крымского общества. Патриотическое воспитание должно учитывать эти особенности, стать формой позитивного воспроизведения этнокультурной идентичности личности и обеспечить органичное сочетание лучших национальных традиций народов с преданностью к служению общему Отечеству. Привлечение традиционных для России религиозных конфессий призвано стать одним из ключевых механизмов в процессе формирования у граждан духовно-нравственной потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга. Республика Крым обязана продемонстрировать пример реального диалога культур, основанного на толерантности, уважении к национальным обычаям и религиозным убеждениям.

Чтобы отразить особенности регионов нашей страны и удовлетворить потребности и интересы детей — носителей различных культур и языков, существует вариативная часть государственного стандарта, которая допускает создание программно-методических материалов.

"Крымский веночек"  - такое название носит региональная программа Крыма по межкультурному образованию детей дошкольного возраста, которая направлена на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона.

  • В соответствии с п.5ст.14 закона РФ "Об образовании", каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. 
  • Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Авторский коллектив: 
Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБ ДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», руководитель творческой группы;
 
Кемилева Эльвина Фикретовна, методист учебно-методической лаборатории дошкольного и начального образования КРИППО;
 
Тригуб Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет»;
 
Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ «ЦОДМОО» управления образования администрации города Евпатории Республики Крым.

            Цели и задачи реализации программы

Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие:

– воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;  

– воспитание любви к  Родине;

– подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Цели  отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании.

  • Задачи программы:

1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:

– к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;

– к природе родного края;

– к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.

2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам.

4. Воспитание уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей, чувства собственного достоинства и толерантности.

5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

6. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8.        Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

9.        Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность программы

Педагогическая наука и практика  акцентируют внимание общества на низком уровне этического,  гражданско-патриотического воспитания,  на дефиците нравственных норм, торжестве бездуховности, влиянии антикультуры на подрастающее поколение. В последнее десятилетие в детских садах наблюдается тенденция насыщения дошкольников больше знаниями, нежели развития их духовно-нравственной сферы. Поэтому сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Именно глубокое духовное содержание, нравственная направленность в системе разностороннего воспитания личности обеспечивает ребенку потребности коммуникативного, познавательного, творческого характера, помогает воспринимать мир во всем его многообразии, понимать мир человеческих отношений.

            Отличительные особенности программы

  • Направленность на развитие личности ребенка. Приоритетность программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящейся творчески  подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое личное мнение и умеющего отстаивать его.
  • Патриотическая направленность программы. В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств к малой и большой Родине, их прошлому, настоящему и будущему.
  • Направленность на нравственное воспитание. Воспитание уважения к традиционным ценностям, существующим у всех народов, таких, как любовь и почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших и др.
  • Направленность на развитие познавательных способностей. Программа нацелена на развитие интереса, стремления получать новые знания о людях, окружающих ребенка. Формирование отношение к образованию как одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Направленность на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Предложенные в программе подвижные игры, игры на взаимодействие, на развитие эмоциональной сферы и др. способствуют развитию потребности в движениях, развитию коммуникативности и эмоциональности, сохранению народных традиций.
  • Направленность на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Новизна программы «Крымский веночек»

  • Новизна Программы заключается в реализации принципа интеграции федерального и регионального содержания дошкольного образования. Представленная Программа является региональной парциальной образовательной программой, в содержание которой  внесены изменения и дополнения в соответствии с основополагающими требованиями ФГОС ДО, задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства  Российской Федерации  от 5 октября 2010 г. № 795).  

Структура программы

  • Программа состоит из трех основных разделов – целевого, организационного и содержательного.
  • Целевой раздел представлен пояснительной запиской, планируемыми результатами освоения программы, а также значимыми для разработки и реализации программы характеристиками.
  • В пояснительной записке определены основные цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию, новизна и актуальность, отличительные особенности программы. Также в пояснительной записке дано описание учебно-методического обеспечения программы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
  • В организационном разделе описаны условия реализации каждого раздела программы.
  • Содержательная часть программы  представлена разделами  «Природа Крыма»,
  • «Люди Крыма и их культуры», «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе». Каждый раздел определяет основные цели и задачи в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей.
  • Завершают этот раздел программы «Методические подходы к построению педагогического процесса».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек». Подгорная Н.В. Старший воспитатель МБДОУ №88 «Слоненок» Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым

Слайд 3

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)

Слайд 4

«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В. В. Путин

Слайд 5

Направлена Призвана Утверждает Направлена Призвана Утверждает Закладывает Ориентирована на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гра жданск ая идентичность, патриотизм, о тветс твенная жизненная позиция. консолидиров-ать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства. на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков СТРАТЕГИЯ

Слайд 6

Цель стратегии: обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение. Определить приоритеты государс т венной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии,

Слайд 7

Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым 18 декабря 2014 года № 522

Слайд 8

Цель Концепции формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства.

Слайд 10

X-XI вв. древнерусское Тмутараканское княжество

Слайд 11

XIII-XV вв. православное княжество Феодоро

Слайд 12

В 1783 году Крым воссоединился с Россией

Слайд 13

Крымская война 1853-1856 гг. сражение на реке Альме оборона Севастополя в 1854-1855 гг.

Слайд 23

КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК РЕГИОНАЛЬНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КРЫМУ

Слайд 24

Авторский коллектив: Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБ ДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», руководитель творческой группы; Кемилева Эльвина Фикретовна , методист учебно-методической лаборатории дошкольного и начального образования КРИППО; Тригуб Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет»; Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ «ЦОДМОО» управления образования администрации города Евпатории Республики Крым.

Слайд 25

Цели и задачи реализации программы Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие: – воспитание у ребенка уважения к родителям, их культур­ной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; – воспитание любви к Родине; – подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами. Цели отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании.

Слайд 26

Задачи программы : 1 . Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции: – к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине; – к природе родного края; – к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок. 2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии. 3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам. 4. Воспитание уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей, чувства собственного достоинства и толерантности. 5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места. 6. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства. 7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира». 8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур. 9. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 27

Отличительные особенности программы Направленность на развитие личности ребенка. Патриотическая направленность программы . Направленность на развитие познавательных способностей. Направленность на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Направленность на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Слайд 28

Структура программы

Слайд 29

Содержательная часть программы представлена разделами «Природа Крыма», «Люди Крыма и их культуры» «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе».

Слайд 30

Республиканский р егиональный проект «Дошкольникам о Крыме» учебно-методическое сопровождение к воспитательно - образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях Республики Крым руководитель проекта Кемилева Э.Ф. м етодист центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО

Слайд 31

Удивительная природа Крыма а втор Давыдова С.А. Воспитатель МБДОУ № 1 г. Феодосия учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Крым Конспекты НОД ( электронный носитель с аудио и видео сопровождением)

Слайд 32

Проект «Дошкольникам о Крыме» Административное устройство Республики Крым и нтерактивная карта Педагоги МБ ДОУ № 2 г. Керчь, зав. Шишлевская Е.В. э лектронное учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организация Республики Крым

Слайд 33

Проект « Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Учитель» серия в помощь воспитателю ДОУ Путешествуем по Крыму Составители Кемилева Э.Ф., Лапшина Т.В. Методисты КРИППО Конспекты НОД с целью ознакомления дошкольников с городами и районами Республики Крым Пособие содержит новую версию сказки Л.В.Огурцовой «Путешествие Даши по волшебному Крыму» февраль 2017 г.

Слайд 34

Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» серия познавательных книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста Республика Крым. Растительный мир ( в проекте лес, степь, горы) составители Кемилева Э.Ф., Супрычев А.В. июнь 2017 г.

Слайд 35

Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» серия познавательных книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста Республика Крым. Народы Крыма ( праздники, обычаи, традиционное угощение , костюмы, слова приветствия на языках народов Крыма) составители Кемилева Э.Ф., Супрычев А.В. август 2017 г.

Слайд 36

Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» и Симферопольским ИМЦ Рабочий альбом для детей дошкольного возраста по декоративному рисованию Крымские мотивы (Русская, украинская, крымскотатарская декоративная роспись) составитель Макарчук Н.В. сентябрь 2017 г.

Слайд 37

Проект «Дошкольникам о Крыме» о ткрыт и готов к сотрудничеству! Познаем Крым вместе! Центр развития дошкольного и начального образования ГБ ОУ ДПР РК КРИППО Ул. Ленина , 27

Слайд 38

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...

Доклад на тему: Нравственно-патреотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы "Крымский веночек"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества.Глубокие социально-экономиче...

План по самообразованию по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ».

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...

Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям."

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям."...