встреча с родителями будущих первоклассников
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапогова Оксана

Конспект встречи с родителями по теме "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект встречи родительского клуба

«Ласковая мама»

по теме: «Скоро в школу!»

Выполнила: педагог – психолог

Сапогова О. В.

МОУ ООШ с.Красная Речка - Что нужно первокласснику для школы

г. Оренбург, май 2024г.

Ход встречи:

Приветствие:

Психолог:

- Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас на очередной встрече в рамках родительского клуба «Ласковая мама»! Жаль, что вы совсем скоро покинете стены нашего сада, но впереди у вас и ваших детей новая ступенька жизни – школа! Это очень важный этап для детей, полный новых впечатлений, встреч, радостей, но и трудностей!

Вот об этих трудностях мы бы хотели поговорить сегодня и обсудить пути их решения.

Основная часть:

Обсуждение результатов анкетирования:

Психолог:

- Проанализировав ваши анкеты, мы выделили наиболее часто встречающиеся моменты, которые волнуют почти всех вас. Давайте обсудим их и попробуем найти решение.

(Психолог озвучивает выписанные из анкет родителей трудности, которые испытывают дети и родители перед поступлением в школу. Далее идет совместное обсуждение путей решения данных проблем, даются некоторые рекомендации.)

Игровое упражнение «Обязанности ученика»

Психолог:

- Мы обсудили некоторые трудности наших первоклассников, и определили, что часто родители сталкиваются с проблемой нежелания учиться. Что бы наглядно увидеть наиболее распространенную причину этого, давайте попытаемся представить модель ребенка на пороге школы. Но для начала, я предлагаю каждому из вас написать на листочке те требования, которые предъявляют первокласснику родители, учителя, преподаватели кружков дополнительного образования. (участники выполняют требования)

- Теперь пусть один из вас выйдет к мольберту и нарисует тонкую веточку. Эта веточка, еще совсем тонкая и хрупкая, наш первоклашка. А теперь давайте по очереди перечислять написанные вами требования к будущему ученику, а наш «художник» будет зарисовывать их на веточке в виде гирек.

(участники встречи перечисляют требования, а один и родителей зарисовывает их в виде гирь)

- Посмотрите, уважаемые родители, наша веточка – ученик вся увешана «обязанностями» и «требованиями»! Как вы думаете, что случилось бы с веточкой под таким грузом? (она сломалась)

- Вот и наши дети, находясь под гнетом требований и обязанностей, иногда «ломаются», теряя желание ходить в «ненавистную школу, которая заставила их учиться, лишив беззаботности и веселья. Слишком уж резко мы обрываем период счастливого детства, лишь только ребенок достигает 6 – 7 лет. Хотя в этом возрасте он еще не созрел как ученик, ребенок созрел как старший дошкольник. И поэтому его пугает и отталкивает от желания учиться наши постоянные фразы типа «Вот пойдешь в школу, забудешь про улицу», «В школе будешь день и ночь зубрить, а об игре забудешь» и т.д..

- Подскажите, пожалуйста, как правильно должен вести себя взрослый, когда его ребенок идет в школу?

(участники высказывают свои мысли: не перегружать ребенка обязанностями; помогать ему во всем, особенно в первые годы учебы; следить за режимом дня; оставлять время для игр и развлечений, не запугивать школой, а заинтересовывать ею и т.д.)

Памятка для родителей первоклассников:

Каждый родитель получает памятку по воспитанию и организации дня и нагрузки будущего первоклассника. Совместно с родителями обсуждается содержание данных рекомендаций.

Заключительная часть:

Прощание:

- Теперь вы знаете, что нельзя перегружать ребенка и завышать требования к нему, но также важно предъявлять одни требования к нему в семье. Вы имеете некоторые рекомендации по обучению и воспитанию первоклассников.

Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что она была для вас полезна. Удачи и успехов вам и вашим детям!

Памятка родителям будущих первоклассников:

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Протокол №2

Собрание родительского клуба «Ласковая мама»

«Скоро в школу!»

Место проведения: музыкальный зал.

17 мая 2024г.

Руководитель клуба: педагог – психолог МД ОАУ №33 Сапогова О. В.

Участники клуба: родители детей подготовительной к школе группы.

Секретарь: зам. зав. Савинчева И. В.

Присутствовали ___ человек.

Повестка дня:

  1. Выступление педагога – психолога Сапоговой О. В. Ответы на вопросы по результатам проведенного ранее анкетирования родителей выпускников.
  2. Беседа с родителями по проблемам подготовки детей к обучению в школе.
  3. Проведение педагогом – психологом Сапоговой О. В. игры «Обязанности первоклассника».
  4. Обсуждение советов родителям первоклассников.
  5. Мастер – класс по изготовлению кукол - неразлучников. Провела педагог – психолог Сапогова О. В.
  6. Подведения итогов работы клуба «Ласковая мама».

  1. Слушали выступление педагога – психолога Сапоговой О. В., которая давала ответы на вопросы родителей по итогам анкетирования: как мотивировать ребенка к школе, как нужно правильно себя вести первокласснику, что делать, если ребенок не умеет себя вести и т.д..
  2. Все родители участвовали в обсуждении проблем, возникающих при подготовке ребенка к обучению в школе: ребенок не любит читать, очень подвижный, не хочет идти в школу и т.д..
  3. Психолог провела игровое упражнение «Обязанности ученика», где наглядно продемонстрировала, как перегружен обязанностями ребенок при поступлении в школу. Далее велось обсуждение и делались выводы о том, что нужно регулировать нагрузку на детей и внимательно относиться к их обязанностям по дому.
  4. Психолог познакомила родителей с народными куклами – неразлучниками и на ее примере показала, что родители должны быть едины во взглядах на воспитание и обучение детей, особенно на этапе подготовки к школе, чтобы избежать излишней тревожности ребенка.

Родители изготовили кукол для себя.

  1. Подводили итоги работы, вносили предложения по тематике следующих встреч.

Общее время проведения 1,5 часа.

Руководитель клуба: Сапогова О. В.

Секретарь: Савинчева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями будущих первоклассников. Школьная готовность.

Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. Иродителей волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первы...

Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников.

Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет уч...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...