Зачем ребенку нужна игра?
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

      Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,  в процессе которой развивается ребенок: его внимание, память, воображение, ловкость и т.д. Кроме того игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

    Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_nuzhna_igra.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку нужна игра?

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

      Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,  в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость и т.д. Кроме того игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

     Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и является важным средством воспитания.

     Что дает право называть игру творческой деятельностью?

     Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

      Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует различные впечатления жизни с личным опытом.

     Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить в какое путешествие направиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование? В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация.

       Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

    Дети сами выбирают игру и сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

    В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача взрослого состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости и взаимной ответственности.

    Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем узнал; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение развивается и проявляется также в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает – изготовить самому.

    В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем ребенку нужна игра"

Родительское собрание....

Зачем ребенку нужны танцы

Эта небольшая консультация может быит полезна не только для музыкальных руководителей, но и для родителей...

Зачем ребенку нужна игра?

«Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менжерицкая К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и услови...

Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"

В консультации описывается, что представляет собой искусство танца, значение танцев для детского здоровья, формирования личности....

Зачем ребенку нужно рисовать?

Все дети любят рисовать.  Некоторым нравится создавать просто яркие пятна на бумаге, кто-то пытается передать увиденные образы.  Одни детки готовы рисовать часами, другие быстро теряют интер...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....