Стоит ли изучать иностранный язык в дошкольном возрасте?
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности. 

отвечаем на вопрос: "Стоит ли изучать иностранный язык в дошкольном возрасте?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Стоит ли изучать иностранный язык в дошкольном возрасте?

 https://du67.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00660/obj/140/24413/img/%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.jpg

В последнее время очень популярно изучение иностранного языка с дошкольного возраста. Предлагаю ознакомиться с нашими размышлениями на этот счёт, которые сформировались в консультацию для родителей.

Фонематическое восприятие – это способность различать звуки. В дошкольном возрасте у детей активно развивается фонематическое восприятие, так как происходит активное изучение родного языка. Именно в этот период происходит становление правильного звукопроизношения и закладывается фундамент грамотного письма в будущем. Ребёнок слышит речевые звуки, учиться их различать и правильно произносить. Когда у детей слабо развито фонематическое восприятие, тогда нарушается звукопроизношение, либо возникают проблемы при освоении письма и системы родного языка в целом.

В последнее время стало очень модным изучать иностранный язык в дошкольном возрасте.

Всегда ли этот шаг является оправданным? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Действительно, если фонематическое восприятие соответствует возрастной норме, то период дошкольного детства – период наиболее благоприятный, по мнению многих авторов, для изучения иностранного языка. У ребёнка развивается слуховая память, формируются основы для успешного изучения языка в дальнейшем.

Но что же происходит, когда фонематический слух развит недостаточно и родители отдают ребёнка на курсы иностранного языка?

Фонетические, то есть звуковые, системы разных языков различны: то, что в одном языке считается нормой, в другом – нарушение. Например, в английском языке многие звуки произносятся с зажатым между зубами кончиком языка. В русском же языке таких звуков нет, и данное произнесение считается нарушением. В французском языке присутствует носовое произнесение некоторых звуков, а также знаменитое «горловое» [р], в немецком языке звук [р] произносится одноударно. Это лишь небольшой перечень фонетических несовпадений языков. Ребёнок, который не овладел звуковой системой родного языка в достаточной мере, при изучении двух и более языков начинает путаться. В конечном итоге родители получают огромные проблемы в школе при обучении грамоте, да ещё и ругают ребёнка за то, что он пишет с ошибками и путает, казалось бы, совсем не похожие, буквы на письме. В случае, если у ребёнка нарушено и звукопроизношение, то ему гораздо труднее услышать правильный звук, а, соответственно, и начать употреблять его в речи. При этом дети, имеющие те или иные проблемы с родным языком, быстрее утомляются, а повышенная нагрузка до добра, как правило, не доводит.

Некоторые родители утверждают, что на занятиях от ребёнка не требуется соблюдение фонетических норм изучаемого языка, и он просто запоминает новые иностранные слова.

Во-первых, если родители хотят просто развивать слуховую память ребёнка, то почему нельзя это делать на материале родного языка при, например, запоминании тех же стихотворений. При этом память развивается, не нанося урон формированию и развитию родной речи.

Во-вторых, даже если детям не обязательно правильно произносить слова, педагог произносит слова, реплики, стихотворения так, как того требует изучаемый язык. Соответственно, ребёнок слышит и запоминает неправильный для своего языка образец речи, пытается подражать, повторять за педагогом. В итоге, в голове у ребёнка путаница.

https://dou-149.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81.jpgНачинать или не начинать изучение иностранного языка в дошкольном возрасте? Начинать только в том случае, если ваш ребёнок произносит правильно ВСЕ звуки родного языка и не смешивает их (определить так ли это поможет специалист - логопед).

Мнение психологов

Психологи утверждают, что дошкольнику-интроверту больше подходит на начальном этапе индивидуальная форма обучения иностранному языку. Дошкольник – экстраверт способен успешно обучаться в группе. И самое главное, весь процесс обучения малыша должен проходить в игровой форме. Выбрать форму обучения поможет психолог.

Итак, что надо знать, начиная обучать иностранному языку дошкольника:

  • Для чего вы начинаете обучение малыша иностранному языку до школы? (Обязательно задайте себе этот вопрос).
  • Правильно ли, говорит ребенок на родном языке? (Отсутствуют дефекты произношения).
  • Достаточный ли у малыша словарный запас, соответствует ли возрасту? (Определяет логопед путем тестирования).
  • Какую форму обучения выбрать, индивидуальную, или групповую? (Советуют специалисты: психолог и преподаватель языка).
  • Помните, что раннее обучение иностранному языку может привести к проблемам с русским языком.
  • Второй иностранный язык лучше начинать изучать через несколько лет (минимум два года) после первого. Усвоит ребенок первый язык, успешно овладеет вторым.

https://detsad38-kyzyl.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/01/2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?

Советы родителям  с целью изучения с детьми инстранного языка...

Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...

памятка родителям по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста

Почему ранний возраст предпочтителен для занятий иностранного языка? Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности....

Стоит ли изучать иностранный язык в дошкольном возрасте?

Изучение иностранных языков в дошкольном возрасте имеет свои плюсы и минусы.Все зависит от того, насколько развита речь ребенка к этому моменту и есть ли у него желание....

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...