«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
статья
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. На настоящий момент есть достаточно большой выбор языков для изучения: английский, немецкий, французский, китайский, японский, но неизменно, самым популярным остается английский язык. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, позволяет раскрыть их языковые способности с раннего детства. Большое количество детских дошкольных учреждений активно ведут кружковые работы по иностранным языкам, центры раннего развития также предлагают языковые образовательные услуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду».
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. На настоящий момент есть достаточно большой выбор языков для изучения: английский, немецкий, французский, китайский, японский, но неизменно, самым популярным остается английский язык. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, позволяет раскрыть их языковые способности с раннего детства. Большое количество детских дошкольных учреждений активно ведут кружковые работы по иностранным языкам, центры раннего развития также предлагают языковые образовательные услуги.
В последнее время появилось много методик обучения детей дошкольного возраста английскому языку, так как оптимальный возрастной период для изучения языка от 4 до 8-9 лет. Е.Н. Протасова отмечает, что в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо сформирована система родного языка, и изучение нового языка проходит осознанно. После 9 лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.
Иностранный язык до 7 лет осваивается только в форме разговорной речи. Алфавит, чтение и письмо изучаются лишь после того, как всем этим ребенок овладел на родном языке.
При всем этом, важную роль играет правильная организация обучения английскому языку дошкольников. В возрасте 4-9 лет дети очень активны, любознательны, с удовольствием выполняют различные виды деятельности: рисуют, лепят, играют, трудятся, танцуют. Каждый вид деятельности предоставляет большие возможности для усвоения специфических групп слов, помогает общаться на элементарном уровне, используя лексику английского языка. Именно поэтому необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и в качестве методического приема использовать игру, т.е. создать ситуацию, где ребенок сможет проявить себя. Детские сказки, стихи и т.д. вовлекают детей в урок, герои должны быть им известны, тогда, помогая им преодолевать трудности, дети незаметно для себя усваивают лексический и грамматический материал. Занятия должны быть подвижными, увлекательными, «живыми», учебный материал должен быть представлен различными информационными средствами (аудио, видео, фото, коллаж и т.д.), необходимо чаще менять виды работы, использовать динамические паузы, яркие и красочные наглядные пособия, так как в этом возрасте дети часто отвлекаются, если им что-то непонятно или неинтересно.
Так выглядит схема построения игровых занятий:
• Вводная часть;
• Основная часть;
• Заключительная часть.
Во вводной части занятия учитель вводит и соблюдает некоторые ритуалы: приветствие, прощание, разговор о погоде. Такие ритуалы настраивают детей на иноязычное общение, облегчают переход на английский язык. Обязательно проводится фонетическая зарядка, которая подготавливает артикуляционный аппарат детей к дальнейшей работе. Создание игровой ситуации способствует увлеченному выполнению детьми речевых упражнений.
Основная часть на усмотрение учителя:
• Игры на введение нового материала;
• Упражнения в игровой форме, направленные на закрепление и систематизацию речевых умений;
• Введение страноведческого материала.
В заключительной части планируются подвижные игры с изучаемыми словами.
Следует выделить основные требования к занятию:
• Время-10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте); 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);
• Занятие может быть интегрированным (например: английский язык + трудовая деятельность);
• Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии;
• Занятия проводятся в определенное время;
• Желательно создать зону английского языка: сувениры из Англии, плакаты, алфавит, флаг страны изучаемого языка, игрушки;
• Занятия обычно проводят на ковре и на стульях, поставленных полукругом;
• Максимальное количество детей – 10-12 человек;
• Праздники на английском языке проводятся один раз в два месяца.
Не надо забывать и о работе с родителями. Учитель информирует родителей о предстоящих праздниках, проводимых на английском языке, часто привлекает к подготовке таких мероприятий (украсить сцену, кабинет, подготовить костюмы для выступления)
Авторы методик раннего обучения английскому языку рекомендуют использовать во время занятий игрушку, которая будет разговаривать с детьми только на английском языке: приветствовать, прощаться, спрашивать, как дела, петь, произносить новые слова. Дети полюбят эту игрушку и будут ждать встречи с ней.
Кроме того, уже на раннем этапе можно выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, а самое главное стимулировать интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-297817-1423075798.jpg)
Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"
РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198970-1360327748.jpg)
памятка родителям по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста
Почему ранний возраст предпочтителен для занятий иностранного языка? Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711308-1447798205.jpg)
О целесообразности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте
Для родителей, сомневающихся, нужен ли их ребенку кружок иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598992-1424713680.jpg)
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Основной целью обучения иностранным языкам выступает личностное развитие ребенка....
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте».(Детский сад «Солнышко»).
: посильно, в меру развития возрастных особенностей малышей детсадовского возраста, вовлекать в обучение каждого ребёнка, игровая форма обучения обеспечивает в интересный вид познани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1366826-1638124174.jpg)
Презентация для родителей «Организация обучения английскому языку в детском саду»
Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нём культурой можно рассматривать, как инвестицию в дальнейшее благополучие ребёнка. Овладение иностранным языком, являясь одной из важнейших составля...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1229616-1590743251.jpg)
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...