«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
статья

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. На настоящий момент есть достаточно большой выбор языков для изучения: английский, немецкий, французский, китайский, японский, но неизменно, самым популярным остается английский язык. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, позволяет раскрыть их языковые способности с раннего детства. Большое количество детских дошкольных учреждений активно ведут кружковые работы по иностранным языкам, центры раннего развития также предлагают языковые образовательные услуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

 «Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду».

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка  в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. На настоящий момент есть достаточно большой выбор языков для изучения: английский, немецкий, французский, китайский, японский, но неизменно, самым популярным остается английский язык. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, позволяет раскрыть их языковые способности с раннего детства. Большое количество детских дошкольных учреждений активно ведут кружковые работы по иностранным языкам, центры раннего развития также предлагают языковые образовательные услуги.

В последнее время появилось много методик обучения детей дошкольного возраста английскому языку, так как оптимальный возрастной период  для изучения языка  от 4  до 8-9 лет. Е.Н. Протасова отмечает, что в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо сформирована  система родного языка, и  изучение нового языка проходит осознанно. После 9 лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Иностранный язык до 7 лет осваивается только в форме разговорной речи. Алфавит, чтение и письмо изучаются лишь после того, как всем этим ребенок овладел на родном языке.

При всем этом, важную роль играет правильная организация обучения английскому языку дошкольников. В возрасте 4-9 лет дети очень активны, любознательны, с удовольствием выполняют различные виды деятельности: рисуют, лепят, играют, трудятся, танцуют. Каждый вид деятельности предоставляет большие возможности для усвоения специфических групп слов, помогает общаться на элементарном уровне, используя лексику английского языка. Именно поэтому необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и в качестве методического приема использовать игру, т.е. создать ситуацию, где ребенок сможет проявить себя. Детские сказки, стихи и т.д. вовлекают детей в урок, герои должны быть им известны, тогда, помогая им преодолевать трудности, дети незаметно для себя усваивают лексический и грамматический материал. Занятия должны быть подвижными, увлекательными, «живыми», учебный материал должен быть представлен различными информационными средствами (аудио, видео, фото, коллаж и т.д.), необходимо чаще менять виды работы, использовать динамические паузы, яркие и красочные наглядные пособия, так как в этом возрасте дети часто отвлекаются, если им что-то непонятно или неинтересно.

Так выглядит схема построения игровых занятий:

•          Вводная часть;

•          Основная часть;

•          Заключительная часть.

Во вводной части занятия учитель вводит и соблюдает некоторые ритуалы: приветствие, прощание, разговор о погоде. Такие ритуалы настраивают детей на иноязычное общение, облегчают переход на английский язык. Обязательно проводится фонетическая зарядка, которая подготавливает артикуляционный аппарат детей к дальнейшей работе. Создание игровой ситуации способствует увлеченному выполнению детьми речевых упражнений.

Основная часть на усмотрение учителя:

•          Игры на введение нового материала;

•          Упражнения в игровой форме, направленные на закрепление и систематизацию речевых умений;

•          Введение страноведческого материала.

В заключительной части планируются подвижные игры с изучаемыми словами.

Следует выделить основные требования к занятию:

•          Время-10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте); 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

•          Занятие может быть интегрированным (например: английский язык + трудовая деятельность);

•          Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии;

•          Занятия проводятся в определенное время;

•          Желательно создать зону английского языка: сувениры из Англии, плакаты, алфавит, флаг страны изучаемого языка, игрушки;

•          Занятия обычно проводят на ковре и на стульях, поставленных полукругом;

•          Максимальное количество детей – 10-12 человек;

•          Праздники на английском языке проводятся один раз в два месяца.

Не надо забывать и о работе с родителями. Учитель информирует родителей о предстоящих праздниках, проводимых на английском языке, часто привлекает к подготовке таких мероприятий (украсить сцену, кабинет, подготовить костюмы для выступления)

Авторы методик раннего обучения английскому языку рекомендуют использовать во время занятий игрушку, которая будет разговаривать с детьми только на английском языке: приветствовать, прощаться, спрашивать, как дела, петь, произносить новые слова. Дети полюбят эту игрушку и будут ждать встречи с ней.

Кроме того, уже на раннем этапе можно выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, а самое главное стимулировать интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...

памятка родителям по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста

Почему ранний возраст предпочтителен для занятий иностранного языка? Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности....

О целесообразности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

Для родителей, сомневающихся, нужен ли их ребенку кружок иностранного языка....

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      Основной целью обучения иностранным языкам выступает личностное развитие ребенка....

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте».(Детский сад «Солнышко»).

:  посильно, в меру развития возрастных особенностей  малышей детсадовского возраста, вовлекать в обучение каждого ребёнка,  игровая форма обучения обеспечивает в интересный вид познани...

Презентация для родителей «Организация обучения английскому языку в детском саду»

Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нём культурой можно рассматривать, как инвестицию в дальнейшее благополучие ребёнка. Овладение иностранным языком, являясь одной из важнейших составля...

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...