Консультация для родителей "Влияние семьи на культуру ребёнка"
консультация
Семейное воспитание — это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, друзей, влияние литературы и искусства. Чем интереснее протекает жизнь в семье, чем активнее стремление в достижение целей тем лучше происходит процесс физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Влияние семьи на культуру ребенка»
Семейное воспитание — это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, друзей, влияние литературы и искусства. Чем интереснее протекает жизнь в семье, чем активнее стремление в достижение целей тем лучше происходит процесс физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.
Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. Ребенок видит пример поведения родителей, их взаимоотношения и он стремиться строить свое поведение на основе подражания, так как еще сам не умеет осмыслить происходящее и считает, что родители делают все правильно.
Крепкие здоровые, духовные семьи — мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.
Родители осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей, дают им не только физическое здоровье, но и правильную духовную ориентацию, направленную на решение поставленных задач. Но не каждая семья справляется с этим и объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, недостаточным культурным уровнем части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют трудности в установлении между отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности.
В современном мире нельзя без ущерба для развития личности ребенка отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
В настоящее время стремление сочетать семейное воспитание с общественным стало одной из реальных проблем для социальных институтов. Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, его деятельность более организованная, целенаправленная. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями, ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитатель рассматривает маленького человека только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностного ориентированного образования дошкольников.
Совместная работа детского сада и семьи строится на основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы:
- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям.
- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей
- укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
- изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.
- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи : ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды.
- систематическое осуществление связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно - образовательной работы с детьми.
- привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями
Таким образом, ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт : общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность заниматься гимнастикой, музыкой, изобразительным искусством и т. п. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие.
Сегодня меняется позиция родителей : они становятся активными участниками процесса воспитания детей. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края
В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Семья – главный воспитатель ребёнка»
Данная работа посвящена вопросам семейного воспитания, как залогу формирования высоконравственной личности....

Консультация для родителей "Культура ребёнка рождается в семье"
Культура ребёнка рождается в семье...
Консультация для родителей "Культура ребёнка рождается в семье"
Правильно говорят,что культура ребёнка рождается в семье,а мы только её поддерживаем.Но не демайте,что вывоспитываете ребёнка только тогда,когда с ним разговариваете,поучаете его.Воспитывайте ре...

Консультация «Если в семье есть старший ребёнок»
Консультация для родителей "Если в семье есть старший ребёнок"...

Консультация для родителей "Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка.
Дать родителям понять как влияет семья на развитие музыкальной культуры ребенка.....

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...
