Консультация для родителей "Влияние семьи на культуру ребёнка"
консультация

Маликова Светлана Григорьевна

Семейное воспитание — это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средойВлияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействияСемья отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, друзей, влияние литературы и искусства. Чем интереснее протекает жизнь в семье, чем активнее стремление в достижение целей тем лучше происходит процесс физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_semi_na_kulturu_rebenka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние семьи на культуру ребенка»

Семейное воспитание — это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, друзей, влияние литературы и искусства. Чем интереснее протекает жизнь в семье, чем активнее стремление в достижение целей тем лучше происходит процесс физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. Ребенок видит пример поведения родителей, их взаимоотношения и он стремиться строить свое поведение на основе подражания, так как еще сам не умеет осмыслить происходящее и считает, что родители делают все правильно.

Крепкие здоровые, духовные семьи — мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.

Родители осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей, дают им не только физическое здоровье, но и правильную духовную ориентацию, направленную на решение поставленных задач. Но не каждая семья справляется с этим и объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, недостаточным культурным уровнем части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют трудности в установлении между отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности.

В современном мире нельзя без ущерба для развития личности ребенка отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

В настоящее время стремление сочетать семейное воспитание с общественным стало одной из реальных проблем для социальных институтов. Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, его деятельность более организованная, целенаправленная. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями, ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитатель рассматривает маленького человека только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностного ориентированного образования дошкольников.

Совместная работа детского сада и семьи строится на основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы:

- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям.

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей

- укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

- изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи : ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды.

- систематическое осуществление связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно - образовательной работы с детьми.

- привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями

Таким образом, ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт : общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность заниматься гимнастикой, музыкой, изобразительным искусством и т. п. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие.

Сегодня меняется позиция родителей : они становятся активными участниками процесса воспитания детей. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края

В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Семья – главный воспитатель ребёнка»

Данная работа посвящена вопросам семейного воспитания, как залогу формирования высоконравственной личности....

Консультация для родителей "Культура ребёнка рождается в семье"

Правильно говорят,что культура ребёнка рождается в семье,а мы только её поддерживаем.Но не демайте,что вывоспитываете  ребёнка только тогда,когда с ним разговариваете,поучаете его.Воспитывайте ре...

Консультация «Если в семье есть старший ребёнок»

Консультация для родителей "Если в семье есть старший ребёнок"...

Консультация для родителей "Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка.

Дать родителям понять как влияет семья на развитие музыкальной культуры ребенка.....

Консультация для родителей «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Консультация для родителей«СЕМЬЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира &ndash...