Сообщение для родителей старшей группы "Вот и стали мы на год взрослее"
консультация (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_na_god_vzroslee.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               Сообщение для родителей не тему: 

                                «Вот и стали мы на год взрослее»

         Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться.

        Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? » (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

        В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной группе, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

          Результаты по разным видам совместной организованной образовательной деятельности. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети осваивают социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх стали разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. В течение года дети создали до двух тысяч рисунков. Рисунки были самыми разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к книгам. Рисунки приобретали сюжетный характер; часто встречались многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным. В конструировании дети стали использовать и называть различные детали деревянного конструктора. Заменят детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладели обобщенным способом обследования образца. Дети выделяют основные части постройки. Конструктивная деятельность осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям.  Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз. Совершенствуют восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют основные цвета и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, выстраивают в ряд по возрастанию – или убыванию – до 10 различных предметов. Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны решить задачу в наглядном плане, совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Дети применяют адекватные мыслительные средства. Среди них выделяют схематизированные представления, комплексные представления, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. При группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму. Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Дети сочиняют достаточно оригинальные последовательно разворачивающиеся истории. Развивают устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствовалась речь, ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развился фонематический слух, интонационную выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствовался грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Стала богаче лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение произвольное внимание, речь образ Я.

          Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

         Говоря, о перспективах образовательно-воспитательного процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением  мы работали в течение года, и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей».

Консультация для родителей в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»....

сообщение на родительском собрании "Вот и стали мы на год взрослее"

Сообщение на родительском собрании "Вот и стали мы на год взрослее"...

Сообщение для родителей старшей группы на родительском собрании «Игра в жизни ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательн...

Сообщение для родителей «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Сообщение  для родителей  «Старший дошкольный возраст – какой он?»   Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. ...

Праздник перехода из средней группы в старшую «Вот и стали мы на год взрослей»

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....