Формирование адекватной самооценки ребенка
материал (подготовительная группа)

Андреева Вера Петровна

Рекомендации для родителей по формированию адкватной самооценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_adekvatnoy_samootsenki.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ»

• Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

• Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните – похвала, так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

• Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

• Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

• Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой.

• Положительно оценивайте ребенка как личность, демонстрируйте доброжелательное отношение к нему. Для этого как можно чаще называйте ребенка по имени и хвалите его в присутствии других детей и взрослых («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик»). Категорически откажитесь от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. («Ты тупой»)

• Не бойтесь указывать в тактичной форме ребенку на ошибки.

• («Работа хорошая, но зайчик у тебя, Ванюша, сегодня не получился»). Но результаты работы ребенка сравнивайте не с работами других детей, а с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад («Посмотри, сегодня ты завязал шнурки лучше, чем вчера»). Как можно чаще поощряйте детей с заниженной самооценкой.

• Обсуждайте вместе с ребенком способы исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения. («Как ты думаешь, что можно сделать, чтобы Юля простила тебя?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение возможностей формирования адекватной самооценки у дошкольников.

Данный опыт работы был создан  в период учебы в ВУЗе и является моей Выпускной квалификационной работой. Примечателен тем, что в Приложении представлены конспекты групповых занятий, которые спосо...

Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"

Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возмо...

Формирование адекватной самооценки ребенка дошкольного возраста

Самооценка человека влияет на его самореализацию и успешность в жизни. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста работать над формированием адекватной самооценки....

"Формирование адекватной самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста"

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться...

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка-дошкольника.

Данные рекомендации будут полезны родителям, желающим сформировать адекватную самооценку у детей....

Памятка для родителей «Формирование адекватной самооценки ребенка»

Существуют определенные правила для формирования у ребенка адекватной самооценки, придерживаясь которых,  положительный результат не заставит себя долго ждать....