Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Георгиевна

Подвижные игры для малышей должны быть простыми и понятными.

Дети легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков, подъема и спуска, метания, перешагивания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подвижные игры с детьми 2 - 3 лет.

Подвижные игры для малышей должны быть простыми и понятными.

Они легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков, подъема и спуска, метания, перешагивания. Для детей, обучение должно быть незаметным. Можно взять с собой на прогулку различные предметы: обруч, мяч, кегли, мягкую игрушку, мелки и др.

В подвижные игры можно играть на детской или спортивной площадке, на природе, в пути, дома. Хорошо, если ежедневно удается активно двигаться на свежем воздухе, который так же важен малышам, как хороший сон, полноценное питание и отдых.

Дети младшего дошкольного возраста любят игры-имитации, они хорошо развивают воображение, образное мышление, координацию и крупную моторику. Для их проведения понадобятся изображения тех животных, которых малыш уже хорошо знает: кошка, собака, мышка, петух, медведь, лиса, слон и т. д. Для начала предложите малышу рассмотреть картинки: «Кто это?» Расскажите о поведении и характере животного. Затем продемонстрируйте, как оно двигается, как «говорит». После совместной тренировки предложите малышу выбрать любую карточку с изображением животного и попросите показать, как он ходит.

Игры-имитации.

«Воробушки»

Представьте, что вы воробушки. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

«Пчелки»

Перед пчелками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки).

«Черепашьи бега»

Это упражнение выполняется или дома на коврике, или на траве. Представьте, что вы черепахи. Вам нужно доползти к финишу: кто медленнее приползет, тот и победит.

«Ползущая змея»

Закрепите веревку в горизонтальном положении так, чтобы ребенок мог под ней с запасом проползти. Опускайте веревку все ниже и ниже, до тех пор, пока ребенок не начнет приподнимать веревку, чтобы проползти.

«Летите, голуби!»

Для этой игры вам нужно сделать бумажных голубей (или самолетики). Устройте соревнование: чей «голубь» дальше долетит.

«Солнечные зайчики»

Понадобится маленькое зеркало и солнечная погода. Отпускайте веселых солнечных зайчиков погулять и попросите кроху за ними погоняться.

«Поезд»

Дети самых разных возрастов обожают игру «в тоннель». Построить его можно из стульев, из ковра или одеяла, свернутых в рулон. Малышу понравится «ехать на четвереньках» через тоннель. А если поезд скажет

«ту-ту-ту» и прибавит ход, машиниста потом трудно будет остановить. Если же ребенок боится проходить через тоннель, обозначьте его границы с помощью веревок, выложенных с обеих сторон.

«Прыгаем через лужи»

Вы можете нарисовать лужи мелом на асфальте и перепрыгивать. Можно вырезать из листов бумаги и перепрыгивать дома. А можете прыгать через настоящие маленькие лужицы (более экстремальный вариант).

Перекатывание мяча

Поймать мяч в возрасте 2-3 лет – пока что высший пилотаж для ребенка. Трудные навыки метания и ловли можно тренировать перекатыванием мяча по полу. Сядьте на пол друг напротив друга, вытяните ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу, можно поставить стул и прокатывать в ворота под ножками стула. Это упражнение хорошо развивает зрительную концентрацию и точность движений. Можно усложнить задачу и перекатывать одновременно два мяча.

«Полоса препятствий»

Прохождение полосы препятствий, хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность малыша. Дома вы можете предложить пройти ребёнку дорогу с препятствиями используя стулья разной высоты, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться. Впечатления будут самые незабываемые. Эту игру можно провести и на природе используя пеньки, веточки, холмики. Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Иры с потешками.

Используйте потешки и прибаутки в качестве сопровождения активных игр. Это развивает детскую фантазию, образное мышление, навыки сценического мастерства. Попросите малыша выполнять те движения, которые соответствуют тексту. Если ему трудно сообразить, покажите пример, как можно «шевелить ушами», «мерзнуть», «греть лапочки» и т. д.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг, и убежал!

«Зайка шел»

Зайка шел,

Зайка шел. (шагаем)

Капусту нашел, (разводим руки в стороны, удивление на лице)

Сел, поел, встал (садимся, делаем вид, что едим, встаем)

И дальше пошел, (шагаем)

«Где мои ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(ребенок прячет руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывает руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушки мои?

(закрывает уши ладошками)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывает уши)

 

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрывает глаза ладошками)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирает ладошки от глаз)

Экспериментируйте с разными частями тела: лицо, животик, коленки, ножки, пальцы. Интересно и забавно, каким образом ребенок будет их прятать.  

Малышам скучно просто гулять!

Физиологи говорят о том, что длительное хождение утомляет маленьких детей. Это связано не только с их физиологическими особенностями

(они слабее нас), но и с психикой. Мы, взрослые, получаем удовольствие, когда идем прогулочным шагом, любуемся природой или просто погружаемся в какие-то свои мысли. Пространство и время маленького ребенка нужно наполнять играми и развлечениями. Это его не утомляет, а наоборот побуждает к новым действиям и мотивам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...