Консультация для родителей "Музыка помощник в развитии детей раннего возраста"
консультация

Манцурова Ирина Анатольевна

Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 39

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района

Санкт – Петербурга

Консультация для родителей

 

Picture background«Музыка – помощник в развитии детей раннего возраста»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Манцурова Ирина Анатольевна

2024г

 «Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности.

Чувство красоты музыкальной мелодии

открывает перед ребёнком собственную красоту –

маленький человек осознает своё достоинство…»

                                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребёнку.


 Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

  По мнению ученых, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка. Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры с движениями, и пение.

  Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник. Чем раньше ребёнок соприкоснется с её лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. В результате общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.

  Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребёнка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать её можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нём музыкальный слух, чувство прекрасного.
  Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.
Восприимчивость ребёнка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.
 На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.
К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
 При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.
 У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
 Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.
 В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.
Чем раньше ребёнок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
 Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
 С малышом можно пропеть уже известные ребёнку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребёнка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.
 Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
 Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
 Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!


  «Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия»,

- считал Людвиг ван Бетховен.

  Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Учитесь вместе с ребёнком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.

  Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!

Учите его, учитесь вместе с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О речевом развитии детей раннего возраста"

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Это время, когда ребенок делает первые ш...

Консультация для родителей "Активизация речевого развития детей раннего возраста в играх с сенсорным материалом"

Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дедактическим материалом....

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...