памятка для родителей "Здравствуй, Лето"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волох Татьяна Владимировна

памятка для родителей дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_bezopasnoe_leto_s_polzoy.docx904.3 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги,        солнечный        удар,        поскольку маленький        ребёнок        обладает        менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Световоздушные        ванны        особенно рекомендованы     детям        с     ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным

заболеваниям.


МКДОУ Д/сад №54 УКМО

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и   развития детей.

Поэтому очень важно,


Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара        лежит        перегревание        организма. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В        тяжёлых        случаях        могут        появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс,    приподнять      голову.        Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно        быть        неглубоким,        ровным,        с медленным течением.                  Необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с     ребёнком     обязательно должен находиться взрослый.

При купании соблюдать правила:

Чтобы  родители  с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем


∙        Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

∙        В воде дети должны находиться в движении

2024 г.        ∙        Нельзя        разгорячённым        окунаться        в прохладную воду.

Отдых, который несет развитие – становится еще полезнее.

Лето        –        это        масса        времени        для непринужденных     бесед     и        занятий     с ребенком     на     свежем     воздухе.     Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно        найти        множество        предметов        и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно        проводить        разнообразные наблюдения      за        погодой,        сезонными изменениями     в     природе,     растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно         комментировать,         обсуждать, оформлять      в      виде      беседы.        Новые, незнакомые       ребенку       слова       следует объяснять,      повторять      несколько        раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный        словарь        существительными, прилагательными,глаголами.


Поиграйте с детьми:

«Назови        деревья».        Ребенок        называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке). Совместно     с        взрослым        рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая        трава?».        Обратить        внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки.      Дать      ребенку        возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать        окошки        определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.


«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте,        добавляя        разное количество воды и главное описывайте весь        процесс        словами,        используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции      песка      (сырой,      мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья        жесткие;        бабочка        летает,        жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно,        чтобы        дети        отвечали        полным ответом,     верно     проговаривали     слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь        поощрять        ребенка        добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Приятного отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - задание на лето для родителей.

Памятка – задание на лето.Желаем вашей семье активного отдыха, бодрости, радости, здоровья.Уважаемые родители!Надеемся, на Ваше активное участие с ребенком во всех видах деятельности: наблюдения в при...

Памятка родителям "Безопасное лето"

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.Давайте вспом...

Памятка для родителей "Лето"

Консультация для родителей "Лето"...

памятка для родителей "Лето"

Памятки для родителей летом....

Памятка для родителей "Лето"

Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него....

Памятка для родителей "Лето красное - безопасное"

Главные правила безопасного поведения в лесу для детей и взрослых...