Конспект открытого занятия " Знакомство с профессий повар"
план-конспект занятия (средняя группа)

Невенченкова Наталья Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе"


Программное содержание :закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, рецепты).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Материал к занятию:

  • Корзина с предметами для профессий врача, повара, парикмахера;
  • электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;

Предшествующая работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • подготовка соленого теста для пирожков.

Профессия «Повар».
(Ход занятия.)

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (Повар)

  1 (слайд Повар)

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня больше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов). Повара работают в столовых, кафе, в школе, в детском саду.

 На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят  суп, борщ ,пельмени, вареники.

Обратите внимание,  в какую одежду они одеты,  в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда, каши, выпечку

 Ребята, чтобы хорошо и вкусно готовить, надо долго учиться. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами,  рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Игра «Продолжи сам..

Каша  из гороха….(гороховая),из риса-(рисовая),из гречки-(гречневая),из манки  -манна, из перловки-перловая и т.д.

 А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно:

2 задание: На  столе лежат предметы, которые могут пригодиться  врачу, парикмахеру и повару.

Из корзин, лежащих на столе,  выбрать  по одному предмету, который  нужен для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.(можно поставить 3 маленьких столика)

Выполнили.

А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

Сейчас наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ и компот.

(надевают колпачки и садятся за столы)

3 задание: игра «Свари борщ и компот»

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись и за дело.
Начинается игра.

(под музыку «Поваренок»)

На магнитных досках прикреплены  картинки с кастрюлями, нужно выбрать правильные  картинки с продуктами для приготовления борща и  компота и прикрепить магнитиком на вырезанную из бумаги кастрюлю.

-Ребята, давайте  посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои кастрюльки?

(Анализ работ)

4 задание

-Ребята ! А вы знаете, что готовит повар-кондитер? (ответы детей).

Сегодня я вас  приглашаю самих побыть кондитерами и испечь вкусные кексы. Для этого мы возьмем настоящее тесто и будем печь. (Разминка «Бабушка Маруся».  Дети лепят  пирожки или  кексики ,  ставят в духовку.

Анализируют. Что нового узнали? Во что играли?

Воспитатель приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай.

КУПИТЬ КЕКСЫ ДЛЯ ЧАЯПИТИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"

Все профессии важны и интересны....

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»

В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Задачи: -познакомить детей  с   профессией повара;- проявлять интерес к труду взрослых ; -воспитывать стр...

Конспект занятия " Знакомство с профессией повара".

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....

Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».

Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...

Конспект занятия "Знакомство с профессией " Повар"

Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная категория: вторая младшая группа«Знакомство с профессией повара»Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями...