Рекомендации учителя-логопеда на летний период
консультация (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен родителям детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_na_leto_padalko.docx190.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Уважаемые родители!

Наступила долгожданная пора каникул и отпусков. Как провести лето с пользой, чтобы ребенок отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? 

Picture background

Следите за произношением вашего ребенка:

- обращайте внимание на правильное произношение поставленных  звуков,

- исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.

 

Продолжайте выполнять  артикуляционную гимнастику,

тренируйте силу и длительность выдоха:

- дуть на одуванчики долгим выдохом;

- дуть на ветрячки;

- пускать мыльные пузыри через соломинку;

- надувать воздушные шарики;

- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах.

Развивайте общую и мелкую моторику ребенка:

- сбор ягод, камешек, пуговиц, бусин;

- выкладывание  рисунков  из камней, шишек, спичек, крупы;

- игры с глиной, мокрым песком;

- игры  с мячами (бросайте, ловите, попадайте в цель)

- рисование  на асфальте цветными мелками.

- лепка из пластилина, глины, раскрашивание, штриховка.

Предлагаем вам упражнения для развития лексико-грамматического строя речи:

  • Ответь на вопросы (необходимо давать полный ответ на вопрос):
  • Какое сейчас время года (месяц, день недели, время суток)
  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
  • Кто хрюкает? Кто мычит?  ...(ответь полным предложением)
  • Какие фрукты ты знаешь? Какой сок можно выжать из них?
  • Какие ягоды ты знаешь? Какое варенье можно из них сварить?
  • Какие овощи ты знаешь?
  • Какая мебель стоит у нас в комнате? А на кухне?
  • С помощью каких инструментов можно построить дом?
  • В какой посуде мы готовим еду? (кухонная) Перечисли.
  • А из какой посуды мы едим? (столовая) Перечисли.

  • Если дом из дерева – он какой?

Если ваза из стекла – она какая?

Если шуба из меха – она какая?

Если шарф из шерсти – он какой?

Если ремень из кожи – он какой?

  • Закончи предложения:

Стол – мебель, а вилка - …

Шуба – одежда, а сапоги - ….

Комар – насекомое, а верблюд – …

Белка – животное, а воробей - …

Чашка – посуда, а машина - …

Пирамидка – игрушка, а баклажан - …

Манка – крупа, а слива - …

Кошка – домашнее животное, а волк - …

  • Скажи наоборот:

Высокий - низкий, широкий - , друг -, большой -, поднимать-, добро-,  хвалит -, молчит -, выливает -, давать -, тяжёлое –,  узкий –, глубокий –, чистый –, сладкий –…

  • Вставь в предложение нужный предлог:

Книга лежит ….. полке.

Пёс сидит ….. будки.

Мяч лежит … диваном.

Кот залез … коробку.

Мама достала продукты ….. сумки.

Я иду …. магазин.

Братишка выглядывает ………. двери.

  •  Составь предложения:

Кире, мама, бублики, дала, булки, и.

Саша, санки, новые, несёт.

Мама, валенки, Вике, купила.

Кисель, пила, сладкий, Оля.

Коробки, нитки, в, иголки, и.

Яблоки, любит, Лена, кислые.

  • Выучите с ребенком:

Дети из снега слепили снеговика.

Часовщик чинит часики.

Гимнасты выступают в цирке.

Ткачиха ткет ткань.

У наседки пять пушистых цыплят.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Автомобилист чинит автомобиль.

Чистильщик чистит обувь.

Стекольщик вставляет стекло.

Хоккеисты играют в хоккей.

  • Упражнения для формирования связной речи:

описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

  • Если ваш ребенок умеет читать, предлагайте ему для чтения небольшие произведения. Продолжайте вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки, рассказы, небылицы,  отгадывать загадки, учить стихи.

Больше разговаривайте со своим ребенком и предлагайте рассказывать о своих летних впечатлениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные арти...

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей (посещающих логопедическую группу и выпущенных из нее) на летний период....

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Как правило взрослые стараются наполнить время детей прогулками, развлечениями, поездками, путешествиями.    Хочется как можно больше уделять внимания ребенку.  Предлагаю вам, уваж...

Рекомендации учителя – логопеда родителям на летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...