Консультация для родителей Обучение ребенка раннего возраста рисованию
консультация (младшая группа)

Тыганова Ульяна Хабиевна
Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками – это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью. Перед тем, как начинать это занятие, подготовьте ребенка к нему. Желательно одеть футболку с коротким рукавом, потому что закатанный рукав приносит неудобства во время рисования. Если малыш не хочет сидеть, можно рисовать стоя, но, чтобы поверхность листа была на уровне его груди. Не каждый малыш с желанием макнет пальчик в краску и проведет им по листу белой бумаги. Поэтому вы сами, своим примером покажите, как это делается, чтобы ребенок увидел какие «следы» отпечатанные остаются от прикосновения пальчика с бумагой. Уберите темные краски, предоставьте малышу рисование теплыми цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Обучение ребенка раннего возраста рисованию

      Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками – это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью.

Перед тем, как начинать это занятие, подготовьте ребенка к нему. Желательно одеть футболку с коротким рукавом, потому что закатанный рукав приносит неудобства во время рисования. Если малыш не хочет сидеть, можно рисовать стоя, но, чтобы поверхность листа была на уровне его груди. Не каждый малыш с желанием макнет пальчик в краску и проведет им по листу белой бумаги. Поэтому вы сами, своим примером покажите, как это делается, чтобы ребенок увидел какие «следы» отпечатанные остаются от прикосновения пальчика с бумагой. Уберите темные краски, предоставьте малышу рисование теплыми цветами.

      Когда он познакомился со свойством красок, и привык к прикосновению с ними, закрасьте его ладошку ярким цветом (желтым, оранжевым, красным) и приложив ее к листу бумаги сделайте отпечаток. Восторг ребенка будет на лице от увиденного. Это занятие можно повторять, используя разные цвета, научив малыша не бояться «испачкаться» краской. Во время вашей совместной деятельности не забывайте комментировать каждое движение, нанесенное на бумагу. От пальчиков остаются отпечатки похожие на следы и слова конечно произносить надо соответственно: «Топ-топ-топ»:

-Сколько много следов, а вот один, а вот опять много.

      Малыш будет запоминать и научится различать «один» и «много». Отпечаток, который вы сделали с помощью ладошки, превратите в курочку или петушка, спойте с ним песенку:

-Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать…

      Малыш будет не только видеть, но и слышать и запоминать. Постепенно переходите к рисованию кистью. Конечно, держать еще кисточку ребенок не умеет правильно, поэтому часто и переходит обратно к рисованию пальчиками. Тем более что пальчиков пять и можно рисовать каждым по очереди. Но если еще и вторую руку присоединить, то кисточка совсем не понадобиться.

      Рисование кистью способствует закреплению и работе пальчиков, для последующего правильного захвата карандаша и ручки. Поэтому дайте кисть и посмотрите, как ребенок ее держит. Если он взял неправильно, с вашей точки зрения, не выхватывайте и не меняйте ее положение, потому что ребенок должен увидеть этот предмет в действии. После нескольких нанесенных мазков, поправьте положение кисти, если посчитаете нужным.

      Кисточку лучше дать сразу широкого ворса, провести слева направо прямую линию и рассмотреть, какая «дорожка» получилась замечательная. Можно заинтересовать малыша тем, что «дорожка» может быть разной длины: как короткой, так и длинной. И по дорожке бежит зайчик и оставляет следы. Следы выполняются способом «примакивания» кисти к листу бумаги: приложили-отняли, приложили-отняли, и так,  сколько вам надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ"

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Обучение ребенка раннего возраста рисованию

Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками –это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью.Перед тем, как начинать это занятие, подготовьт...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: ...

Консультация для родителей «Закаливание ребенка раннего возраста»

      Закаливать ребенка раннего возраста – это выработать у него способность противостоять охлаждению. К сожалению, многие родители и даже некоторые медицинские работники ...

Консультация для родителей «Социализация ребенка раннего возраста"

Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил. У детей раннего возраста этот процесс выражается в научении различать правильное и неприемлемое поведение. Эти...

Консультация для родителей "Развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет)"

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качеств...

Консультация для родителей "Речь ребенка раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...