Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Во что играют ваши дети"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения,  компьютера и гаджетов на развитие личности ребенка.

Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки компьютерных игр.

Показать влияние игр на физическое и психическое состояние детей.

Формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования ИКТ в обучении детей дошкольного возраста.

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях.

Форма проведения: с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

тема «Во что играют ваши дети»

МБДОУ детский  №12 «Золотой ключик» город Таштагол

От 15. 04.2024 года

Автор: воспитатель Елисеева М. И.

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения,  компьютера и гаджетов на развитие личности ребенка.

Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки компьютерных игр.

Показать влияние игр на физическое и психическое состояние детей.

Формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования ИКТ в обучении детей дошкольного возраста.

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях.

Форма проведения: с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе»

Актуальность темы:

«Телевизор и компьютер» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Они заняли прочное первое место во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву принадлежало подвижным играм дома и на улице. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение и компьютер фактически отгораживают детей от внешнего мира. Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Подготовка теоретического обоснования темы.

2. Предварительное анкетирование детей.

3. Разработка памятки для родителей «Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером».

4. Карточки трех цветов для родителей, карандаши.

Повестка тематического родительского собрания:

1. Эмоциональный настрой: игра «Да-нет-ка»

2. Итоги детского анкетирования

3. Деловая игра («+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста)

4. Выступление воспитателей группы

5.Подведение итогов, рефлексия – проведение упражнение для глаз и на расслабление  всего тела.

Ход мероприятия:

 Воспитатель Елисеева М. И. : Воспитатель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе. В нашем кафе три столика, где вы можете занять свои места. (На каждом столе лежат карточки разного цвета, а также листы бумаги, фломастеры и ручки.) Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. (Родители при входе в группу берут карточку понравившегося цвета и садятся за стол с такой же карточкой).

Сегодня мы приглашаем вас к разговору о согласованных действиях детского сада и семьи в правильной организации и использования компьютерных технологий для развития детей.

 

 

Эмоциональный настрой:

Крикните громко и хором друзья,

Деток своих все вы любите? (Да)

С работы пришли, сил нет совсем? (Да)

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Мы вас понимаем, как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте нам тогда ответ, помочь  нам детям нужно? (да)

Активными все будем мы? (Да)

Современные Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются  на работе,  дома,  в школе, и в детском саду. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчает нашу жизнь. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что - то новое, приобщается к современной цивилизации. А с другой – мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем своих детей.

Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда?

 Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютерных игр на развитие ребенка дошкольного возраста с помощью игры «Мировое кафе»

Инструкция по организации работы в группах

 

Стол № 1 Стикер для стола –синяя карточка

 «Как компьютерные игры отрицательно влияют на ребенка?»

Стол № 2 Стикер для стола –красная карточка

 «Положительные моменты влияния компьютерных игр на ребенка».

Стол №3 Стикер для стола – зеленая карточка

 «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка».

После выполнения заданий хозяева столов выступают по заданным темам.

Итог стола № 1: «Как компьютерные игры отрицательно влияют на ребенка?» - Нервно-эмоциональное напряжение, большая нагрузка на глаза, стеснённая поза, компьютерное излучение, психическая нагрузка, компьютерная зависимость, ребёнок забывает о реальном мире, замена общения, содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; снижает интеллектуальную активность.

Итог стола № 2: «Положительные моменты влияния компьютерных игр на ребенка». Развитие мелкой моторики рук, выработка усидчивости, ориентирование в современных технологиях быстрое нахождение нужной информации, возможность общения, воспитывает сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.

Итог стола № 3: «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка». Четкий режим «Общения» с компьютером – не более 1 ч. в день и не подряд, а по 15 мин. с перерывами. Родители должны бать образцом для подражания. Необходимо контролировать занятость ребенка (кружки, широкие интересы). Приобщать к домашним обязанностям, культивировать семейное чтение. играть в настольные и другие игры. Использовать технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системы, антивирус и спам – фильтр. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Воспитатель : Борцова О. В.:

И так, как же всё - таки   правильно организовать общение ребенка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?

Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей, которые часами играют в компьютерные игры, часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, телефона ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.

Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.

Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.

Поэтому, только при рациональном использовании компьютеров и гаджетов - они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.

 

Всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.

Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.

Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры симуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.

Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.

Воспитатель Елисеева М. И.: 

На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая!  Мы провели анкетирование с детьми и по результатам  большая часть детей назвала игру Майнкрафт». Хотелось бы узнать чем руководствуетесь вы при выборе игр для своих детей: ( ответы родителей)

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

-в игре не должно быть текстовой информации

-шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

-изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

-темп движений на экране не быстрый

-нежелательно применение системы оценок в баллах

-программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

А также разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.

* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

* лучше играть в первой половине дня

* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

* мебель соответствовать росту ребенка

*расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Вывод: Телевидение, компьютеры и гаджеты способны стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят, в какие игры играют  ваши дети и сколько по времени. Главное, чтобы мы – взрослые и наши дети – не попали в зависимость от гаджетов,  а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Всегда помнить:  Результатом чрезмерного увлечения детей компьютерными играми может быть :

Агрессивность;

Недостаточное развитие речи;

Чрезмерная возбудимость;

Расстройство сна;

Нарушение контакта с окружающими;

Тревожность;

Нарушения эмоциональной сферы;

Проблемы с социализацией;

Нарушения концентрации внимания.

4. Излучение.

Принятые решения: 1.Принять к сведению информацию родительского собрания.

2.Использовать технологии ИКТ дома, с учетом положительных и отрицательных сторон, влияния на развитие  детей дошкольного возраста.

Вручение памяток родителям: «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка».

Рефлексия – родители на цветных карточках рисуют смайлики; если провели время с пользой – зеленый смайлик; если просто задумались по теме собрания – желтый смайлик; а если считают, что зря уделили внимание этой теме – красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

Цель родительского собрания:•          дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...

Родительское собрание в старшей группе " Знакомьтесь -это ваши дети"

Родительское собрание в старшей группе " Знакомьтесь -это ваши дети"...

конспект родительского собрания на тему «Во что играют наши дети»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...