Пальчиковая гимнастика по потешкам, сказкам и стихотворениям.
материал

Скворцова Светлана Григорьевна

Пальчиковая гимнастика не просто помогает развлечь заскучавшего малыша, но и невероятно полезна для его развития.

Доказано, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи у детей. Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками. Такие игры выполняют сразу несколько важных функций:

  • благотворно влияют на развитие головного мозга ребёнка;
  • стимулируют запуск речи;
  • готовят детскую ручку к письму и творческой деятельности;
  • тренируют память и улучшают концентрацию внимания;
  • развивают воображение малыша и его творческие способности;
  • способствуют формированию чёткой и ритмичной речи, обогащают словарный запас ребёнка;
  • укрепляют эмоциональную связь

 

Заниматься пальчиковой гимнастикой можно начинать с самого рождения малыша: массаж ладошек и пальчиков будет полезен для развития и подарит новые приятные ощущения. А если массаж будет сопровождаться рифмованной песенкой или потешкой, радости ребёнка не будет предела.

Не стоит думать, что пальчиковые игры необходимы только грудничкам или двух- и трёхлетним малышам: дошколятам и младшеклассникам пальчиковая гимнастика поможет увереннее выводить первые буквы и слова во время подготовительных занятий в детском саду, а также расслабить руку после письма.

 

Чтобы пальчиковые игры для детей приносили максимальную пользу, следует придерживаться нескольких правил:

  1. В упражнениях должны сочетаться движения на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук, а также изолированные движения всех пальцев.
  2. С малышами до трёх лет гимнастику выполняют ежедневно по 3–5 минут, с дошколятами — до 10 минут каждый день.
  3. Не нужно постоянно разучивать новые упражнения: многократное повторение позволит запомнить текст стишка и очерёдность всех движений. Достаточно выбрать несколько игр и практиковать их ежедневно.
  4. Если малышу уже исполнилось полгода, можно использовать для массажа ручек и ножек различные предметы: тактильные мячики, многогранные карандаши, грецкие орехи или мягкие зубные щётки.
  5. Пальчиковые игры для дома или детского сада подбираются с учётом возраста детей:
    • детям до года-полутора, которые ещё не могут повторить движения за взрослыми, проводится массаж пальчиков и кистей;
    • в два-три года малыши выполняют простые упражнения для кистей рук — сначала одной рукой, затем двумя;
    • в возрасте четырёх-пяти лет дети могут выполнять динамические упражнения на сгибание и разгибание пальцев и координацию движений, при этом сами проговаривают тексты потешек;
    • старшим дошкольникам подходят статические игры, которые требуют большой концентрации и точности движений.
    •  

 

Малышам до года проводится массаж кистей рук и пальчиков, включающий в себя разгибание и сгибание пальцев, поглаживание, похлопывание ладоней, лёгкие пощипывания и круговые движения, в том числе с применением различных массажёров. Дети старше года уже могут сами хлопать в ладоши, сжимать и разжимать кулачок или катать мячик между ладоней.

 

Орешек

Я орех качу-качу,

Свои пальчики учу:

Если будут слушаться,

Всё у них получится!

 

(Проговаривая этот стишок, массируем ладошку малыша сначала по часовой стрелке, затем — против часовой. В год-полтора малыш пробует выполнять упражнение самостоятельно, катая орешек между ладоней)

.

Сорока

Сорока-белобока

Кашу варила, деток кормила:

(Водим пальцем по кругу по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(По очереди загибаем все пальчики, кроме большого)

А этому не дала:

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Печь не топил,

Кашу не заслужил!

(Плавно покачиваем и массируем большой палец).

 

Пальчики

Этот пальчик так хорош!

Этот пальчик так пригож!

Этот пальчик так красив!

Этот пальчик так счастлив!

(Загибаем по очереди пальцы от мизинца до указательного)

Этот пальчик — лучше всех!

(Поднимаем большой палец вверх)

В жизни ждёт тебя успех!

 

 

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет

 

В этом возрасте малыши с удовольствием повторяют и легко запоминают энергичные движения и пробуют выполнять их обеими руками. К трём годам можно предложить ребёнку пальчиковый театр, часто используемый в ДОУ — набор пальчиковых куколок, при помощи которых ребёнок сможет разыграть целый спектакль по мотивам любимых сказок.

 

 

Капуста

Мы капусту рубим, рубим;

(Стучим рёбрами ладоней по столу)

Мы капусту солим, солим;

(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто посыпаем капусту солью)

Мы капусту трём, трём;

(Потираем кулак о кулак)

Мы капусту мнём, мнём.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки). 

 

Кошка

Вот кулак, а вот ладошка.

(Сжимаем один кулачок, затем разжимаем и поворачиваем ладонью кверху)

На ладошку села кошка.

(Пальцы второй руки складываем вместе и ставим сверху на раскрытую ладонь)

Потихонечку пойдёт —

(Перебираем пальцами вверх по руке)

Может, мышка там живёт?

(Щекочем малыша).

 

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Руки сжаты в кулачок, разгибаем большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибаем указательный палец и соединяем подушечки большого и указательного пальцев вместе)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Поочерёдно разгибаем средний палец, безымянный и мизинец и соединяем их с большим пальцем).

 

Игры для детей 4–5 лет

 

В среднем дошкольном возрасте дети могут не просто выполнять отдельные движения каждой рукой (например, одной рукой изображать мышку, а другой — её норку), но и усложнять комбинации различных действий, следуя сюжету стихотворения.

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

(Складываем ладони лодочкой и «качаем» на волнах) 

Он плывёт издалека.

(Делаем ладонь козырьком и смотрим вдаль)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Поднимаем вверх четыре пальца на обеих руках, затем кладём руки на пояс, расправляем плечи и делаем грудь колесом)

У них ушки на макушке,

(Показываем ушки руками) 

У них длинные хвосты,

(Держим руку у поясницы и изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(Поднимаем руки вверх, изображаем движения кошачьих лап с выпущенными когтями и шипим).

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; перебирая пальцами обеих рук, поднимаем их вверх по предплечью и плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Изображаем дождь кистями рук)

Паучков на землю смыл.

(Хлопаем ладонями по столу или коленям)

Солнце стало пригревать,

(Сложив обе ладони и развернув их к лицу, шевелим пальцами, изображая солнечные лучики)

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Повторяем те же движения пальцами скрещенных рук, что в начале).

Замок

На двери висит замок:

(Соединяем кисти рук в замок) 

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (тянем кисти в стороны, не размыкая рук)

Покрутили, (крутим руки сначала в одну, затем в другую сторону)

Постучали (стучим ладонями друг о друга, не размыкая пальцев)

И открыли! (разъединяем ладони)

Перчатка

Весёлая мышка перчатку нашла,

(Вытягиваем руки перед собой и крутим кистями рук с растопыренными пальцами)

Гнездо в ней устроив, мышат позвала.

(Складываем ладони ковшом, затем сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук, расположенных ладонями кверху)

Им корочку хлеба дала покусать,

(Поочерёдно соединяем подушечки больших пальцев обеих рук с остальными пальчиками)

Погладила всех и отправила спать.

(Поглаживаем одну руку другой, затем складываем обе ладони и кладём под щёку).

Посуда

Раз, два, три, четыре —

(Чередуем хлопки и удары кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Круговыми движениями водим одной ладонью по другой)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Загибаем пальцы по одному)

Мы посуду перемыли,

(Снова водим круговыми движениями одной ладонью по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали —

(Разгибаем пальцы по одному)

Так мы маме помогали!

(Чередуем хлопки с ударами кулачками).

 

 

 

Пальчиковые игры в 6-7 лет

 

Детям старшего дошкольного возраста пальчиковая гимнастика не только помогает улучшить координацию движений, но и снять эмоциональное напряжение, ведь подготовка к школе отнимает много сил и может стать настоящим стрессом для ребёнка.

Осьминожки

Две весёлых осьминожки

По морской брели дорожке,

(Кисти и пальцы изображают осьминожек; перебирая пальцами обеих рук, изображаем их движение по столу или коленям) 

Повстречались, удивились,

(Приблизившись друг к другу, «осьминожки» замирают, приседают (сгибаем пальцы) и снова вытягиваются на пальчиках) 

Улыбнулись, подружились.

(Соединяем подушечки указательных пальцев — «осьминожки» здороваются)

И теперь они вдвоём

Изучают водоём.

(Продолжаем перебирать пальчиками, перемещая руки по столу, но теперь уже со сцепленными большими пальцами).

Домик

На поляне дом стоит,

(Изображаем крышу домика, соединив кончики пальцев обеих рук)

Ну а к дому путь закрыт.

(Разворачиваем ладони к себе, ставим ребром на стол и поднимаем большой палец вверх)

Мы ворота открываем,

(Разворачиваем ладони параллельно друг другу) 

В гости в домик приглашаем.

(Ладони смотрят вверх, сгибаем и разгибаем пальчики).

Десять котят

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

(Ладони и пальцы обеих рук соединены, покачиваем ими из стороны в сторону, не размыкая)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два сильных,

Два маленьких самых и самых красивых.

(По очереди разъединяем и соединяем большие пальцы, указательные, средние, безымянные и мизинцы обеих рук). 

Домик гномика

Под грибком — шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик.

(Складываем ладони домиком)

Мы тихонько постучим,

(Кулачком одной руки стучим по ладони другой)

В колокольчик позвоним.

(Опускаем кулачки вниз, выпрямляем указательные пальцы и слегка качаем кулачками, изображая колокольчик)

Двери нам откроет гномик,

(Соединяем ладони и открываем их, как книгу)

Станет звать в шалашик-домик.

(Сгибаем и разгибаем пальчики)

В домике дощатый пол,

(Кладём руки на стол или колени ладонями вверх)

А на нём — дубовый стол,

(Одна рука сжата в кулак, прямая ладонь второй руки опускается на него)

Рядом стул с высокой спинкой,

(Одна ладонь расположена вертикально, к ней приставляем вторую руку, сложенную в кулак)

На столе — тарелка с вилкой

(Одной рукой изображаем тарелку, а второй — вилку, пальцы растопырены, большой палец прижат к ладони)

И блины горой стоят —

Угощенье для ребят.

(Гладим живот).

 

Пальчиковые игры для детей — отличный способ развлечь ребёнка в любой обстановке, обогатить его словарный запас и подготовить детскую руку к письму и творчеству. Для таких упражнений не нужны дидактические материалы и реквизит, а заниматься достаточно по 5–10 минут в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика не просто помогает развлечь заскучавшего малыша, но и невероятно полезна для его развития.

Доказано, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи у детей. Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками. Такие игры выполняют сразу несколько важных функций:

  • благотворно влияют на развитие головного мозга ребёнка;
  • стимулируют запуск речи;
  • готовят детскую ручку к письму и творческой деятельности;
  • тренируют память и улучшают концентрацию внимания;
  • развивают воображение малыша и его творческие способности;
  • способствуют формированию чёткой и ритмичной речи, обогащают словарный запас ребёнка;
  • укрепляют эмоциональную связь

Заниматься пальчиковой гимнастикой можно начинать с самого рождения малыша: массаж ладошек и пальчиков будет полезен для развития и подарит новые приятные ощущения. А если массаж будет сопровождаться рифмованной песенкой или потешкой, радости ребёнка не будет предела.

Не стоит думать, что пальчиковые игры необходимы только грудничкам или двух- и трёхлетним малышам: дошколятам и младшеклассникам пальчиковая гимнастика поможет увереннее выводить первые буквы и слова во время подготовительных занятий в детском саду, а также расслабить руку после письма.

Чтобы пальчиковые игры для детей приносили максимальную пользу, следует придерживаться нескольких правил:

  1. В упражнениях должны сочетаться движения на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук, а также изолированные движения всех пальцев.
  2. С малышами до трёх лет гимнастику выполняют ежедневно по 3–5 минут, с дошколятами — до 10 минут каждый день.
  3. Не нужно постоянно разучивать новые упражнения: многократное повторение позволит запомнить текст стишка и очерёдность всех движений. Достаточно выбрать несколько игр и практиковать их ежедневно.
  4. Если малышу уже исполнилось полгода, можно использовать для массажа ручек и ножек различные предметы: тактильные мячики, многогранные карандаши, грецкие орехи или мягкие зубные щётки.
  5. Пальчиковые игры для дома или детского сада подбираются с учётом возраста детей:
  • детям до года-полутора, которые ещё не могут повторить движения за взрослыми, проводится массаж пальчиков и кистей;
  • в два-три года малыши выполняют простые упражнения для кистей рук — сначала одной рукой, затем двумя;
  • в возрасте четырёх-пяти лет дети могут выполнять динамические упражнения на сгибание и разгибание пальцев и координацию движений, при этом сами проговаривают тексты потешек;
  • старшим дошкольникам подходят статические игры, которые требуют большой концентрации и точности движений.

Малышам до года проводится массаж кистей рук и пальчиков, включающий в себя разгибание и сгибание пальцев, поглаживание, похлопывание ладоней, лёгкие пощипывания и круговые движения, в том числе с применением различных массажёров. Дети старше года уже могут сами хлопать в ладоши, сжимать и разжимать кулачок или катать мячик между ладоней.

Орешек

Я орех качу-качу,

Свои пальчики учу:

Если будут слушаться,

Всё у них получится!

(Проговаривая этот стишок, массируем ладошку малыша сначала по часовой стрелке, затем — против часовой. В год-полтора малыш пробует выполнять упражнение самостоятельно, катая орешек между ладоней)

.

Сорока

Сорока-белобока

Кашу варила, деток кормила:

(Водим пальцем по кругу по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(По очереди загибаем все пальчики, кроме большого)

А этому не дала:

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Печь не топил,

Кашу не заслужил!

(Плавно покачиваем и массируем большой палец).

Пальчики

Этот пальчик так хорош!

Этот пальчик так пригож!

Этот пальчик так красив!

Этот пальчик так счастлив!

(Загибаем по очереди пальцы от мизинца до указательного)

Этот пальчик — лучше всех!

(Поднимаем большой палец вверх)

В жизни ждёт тебя успех!

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет

В этом возрасте малыши с удовольствием повторяют и легко запоминают энергичные движения и пробуют выполнять их обеими руками. К трём годам можно предложить ребёнку пальчиковый театр, часто используемый в ДОУ — набор пальчиковых куколок, при помощи которых ребёнок сможет разыграть целый спектакль по мотивам любимых сказок.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим;

(Стучим рёбрами ладоней по столу)

Мы капусту солим, солим;

(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто посыпаем капусту солью)

Мы капусту трём, трём;

(Потираем кулак о кулак)

Мы капусту мнём, мнём.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки). 

Кошка

Вот кулак, а вот ладошка.

(Сжимаем один кулачок, затем разжимаем и поворачиваем ладонью кверху)

На ладошку села кошка.

(Пальцы второй руки складываем вместе и ставим сверху на раскрытую ладонь)

Потихонечку пойдёт —

(Перебираем пальцами вверх по руке)

Может, мышка там живёт?

(Щекочем малыша).

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Руки сжаты в кулачок, разгибаем большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибаем указательный палец и соединяем подушечки большого и указательного пальцев вместе)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Поочерёдно разгибаем средний палец, безымянный и мизинец и соединяем их с большим пальцем).

Игры для детей 4–5 лет

В среднем дошкольном возрасте дети могут не просто выполнять отдельные движения каждой рукой (например, одной рукой изображать мышку, а другой — её норку), но и усложнять комбинации различных действий, следуя сюжету стихотворения.

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

(Складываем ладони лодочкой и «качаем» на волнах) 

Он плывёт издалека.

(Делаем ладонь козырьком и смотрим вдаль)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Поднимаем вверх четыре пальца на обеих руках, затем кладём руки на пояс, расправляем плечи и делаем грудь колесом)

У них ушки на макушке,

(Показываем ушки руками) 

У них длинные хвосты,

(Держим руку у поясницы и изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(Поднимаем руки вверх, изображаем движения кошачьих лап с выпущенными когтями и шипим).

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; перебирая пальцами обеих рук, поднимаем их вверх по предплечью и плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Изображаем дождь кистями рук)

Паучков на землю смыл.

(Хлопаем ладонями по столу или коленям)

Солнце стало пригревать,

(Сложив обе ладони и развернув их к лицу, шевелим пальцами, изображая солнечные лучики)

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Повторяем те же движения пальцами скрещенных рук, что в начале).

Замок

На двери висит замок:

(Соединяем кисти рук в замок) 

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (тянем кисти в стороны, не размыкая рук)

Покрутили, (крутим руки сначала в одну, затем в другую сторону)

Постучали (стучим ладонями друг о друга, не размыкая пальцев)

И открыли! (разъединяем ладони)

Перчатка

Весёлая мышка перчатку нашла,

(Вытягиваем руки перед собой и крутим кистями рук с растопыренными пальцами)

Гнездо в ней устроив, мышат позвала.

(Складываем ладони ковшом, затем сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук, расположенных ладонями кверху)

Им корочку хлеба дала покусать,

(Поочерёдно соединяем подушечки больших пальцев обеих рук с остальными пальчиками)

Погладила всех и отправила спать.

(Поглаживаем одну руку другой, затем складываем обе ладони и кладём под щёку).

Посуда

Раз, два, три, четыре —

(Чередуем хлопки и удары кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Круговыми движениями водим одной ладонью по другой)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Загибаем пальцы по одному)

Мы посуду перемыли,

(Снова водим круговыми движениями одной ладонью по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали —

(Разгибаем пальцы по одному)

Так мы маме помогали!

(Чередуем хлопки с ударами кулачками).

Пальчиковые игры в 6-7 лет

Детям старшего дошкольного возраста пальчиковая гимнастика не только помогает улучшить координацию движений, но и снять эмоциональное напряжение, ведь подготовка к школе отнимает много сил и может стать настоящим стрессом для ребёнка.

Осьминожки

Две весёлых осьминожки

По морской брели дорожке,

(Кисти и пальцы изображают осьминожек; перебирая пальцами обеих рук, изображаем их движение по столу или коленям) 

Повстречались, удивились,

(Приблизившись друг к другу, «осьминожки» замирают, приседают (сгибаем пальцы) и снова вытягиваются на пальчиках) 

Улыбнулись, подружились.

(Соединяем подушечки указательных пальцев — «осьминожки» здороваются)

И теперь они вдвоём

Изучают водоём.

(Продолжаем перебирать пальчиками, перемещая руки по столу, но теперь уже со сцепленными большими пальцами).

Домик

На поляне дом стоит,

(Изображаем крышу домика, соединив кончики пальцев обеих рук)

Ну а к дому путь закрыт.

(Разворачиваем ладони к себе, ставим ребром на стол и поднимаем большой палец вверх)

Мы ворота открываем,

(Разворачиваем ладони параллельно друг другу) 

В гости в домик приглашаем.

(Ладони смотрят вверх, сгибаем и разгибаем пальчики).

Десять котят

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

(Ладони и пальцы обеих рук соединены, покачиваем ими из стороны в сторону, не размыкая)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два сильных,

Два маленьких самых и самых красивых.

(По очереди разъединяем и соединяем большие пальцы, указательные, средние, безымянные и мизинцы обеих рук). 

Домик гномика

Под грибком — шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик.

(Складываем ладони домиком)

Мы тихонько постучим,

(Кулачком одной руки стучим по ладони другой)

В колокольчик позвоним.

(Опускаем кулачки вниз, выпрямляем указательные пальцы и слегка качаем кулачками, изображая колокольчик)

Двери нам откроет гномик,

(Соединяем ладони и открываем их, как книгу)

Станет звать в шалашик-домик.

(Сгибаем и разгибаем пальчики)

В домике дощатый пол,

(Кладём руки на стол или колени ладонями вверх)

А на нём — дубовый стол,

(Одна рука сжата в кулак, прямая ладонь второй руки опускается на него)

Рядом стул с высокой спинкой,

(Одна ладонь расположена вертикально, к ней приставляем вторую руку, сложенную в кулак)

На столе — тарелка с вилкой

(Одной рукой изображаем тарелку, а второй — вилку, пальцы растопырены, большой палец прижат к ладони)

И блины горой стоят —

Угощенье для ребят.

(Гладим живот).

Пальчиковые игры для детей — отличный способ развлечь ребёнка в любой обстановке, обогатить его словарный запас и подготовить детскую руку к письму и творчеству. Для таких упражнений не нужны дидактические материалы и реквизит, а заниматься достаточно по 5–10 минут в день.

КУВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ПОТЕШКАМ, СТИХОТВОРЕНИЯМ И СКАЗКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Педагог доп. образования:

        Скворцова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет.

Пальчиковая  гимнастика  по потешкам для детей от 1,5 до 2 лет...

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям м сказкам для детей с 1,5 до 2 лет

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям м сказкам для детей с 1,5 до 2 лет...

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном ито...

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет.

Пальчиковая гимнастика основа для мелкой моторики рук у детей младшего возраста в дошкольном учреждении....

Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для младших дошкольников

Пальчиковая гимнастика -это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев. Игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию речи и творческой активности....