ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
консультация

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ? 

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 

6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ? 

Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. 

Начинать можно с ежедневного массажа кистей рук и пальцев по 2-3 минуты: 
1) поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз; 
2) разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк; 
3) растирать пальчики спиралевидными движениями. 

1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой. 

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, если не предусмотрено участие обеих рук. Затем — другой рукой. После этого — двумя одновременно. 

3. Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий. 

4. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. 

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ. 

I группа. Упражнения для кистей рук: 
— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких, чётких движений; 
— учат напрягать и расслаблять мышцы; 
— развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; 
— учат переключаться с одного движения на другое. 

Например. «Флажки» 
Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы. 

Я в руках флажки держу 
И ребятам всем машу! 

Вариант 2. Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз-два». «Раз»: левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена вниз. «Два»: левая рука — опущена вниз, правая рук — поднята вверх. 

II группа. Упражнения для пальцев условно статические: 
— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. 

«Улитка» 
Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу. 

Улитка, улитка! Высуни рога! 
Дам тебе я хлеба или молока! 

«Пчела» 
Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем. 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Над цветами я кружу! 

III группа. Упражнения для пальцев динамические: 
— развивают точную координацию движений; 
— учат сгибать и разгибать пальцы рук; 
— учат противопоставлять большой палец остальным. 

«Семья» 
Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. 

Этот пальчик — дедушка, 
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папочка, 
Этот пальчик — мамочка. 
Этот пальчик — это Я. 
Вот и вся моя семья. 

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. 

ПОМНИТЕ! 
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. 

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами. 

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ

В материале даны реомендации поиспользованию пальчивовой гимнастики и ее значение для развития ребенка дошкольника....

Консультации для родителей. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усиле...

Что происходит,когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"...

Что происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой

Консультация о пользе пальчиковой гимнастики для развития речевого развития....

Что же происходит ,когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой ?

Стимулирует развитие речи.,речь становится более чёткой,облегчает овладение навыком письма...