Важная роль семейных тренингов в преодолении речевых нарушений у детей.
материал (старшая, подготовительная группа)

Разина Елена Вячеславовна

Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является артикуляционная и дыхательная гимнастика. Ее целью является развитие правильных движений и позиций органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. При проведении таких тренировок - тренингов родителям следует учитывать следующие рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важная роль семейных тренингов в преодолении

речевых нарушений у детей.

Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика. Ее целью является развитие правильных движений и позиций органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. При проведении таких тренировок - тренингов родителям следует учитывать следующие рекомендации:

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно в течение 5-10 минут.
  • Упражнения выполняются в спокойной обстановке перед зеркалом при хорошем освещении.
  • Каждое упражнение повторяется по 5 раз.
  • Дети выполняют упражнения после демонстрации взрослым.
  • Взрослые контролируют правильность выполнения упражнений.
  • Сначала движения выполняются медленно, постепенно увеличивая скорость.
  • Переходы между движениями должны быть плавными и быстрыми.
  • Комплекс упражнений на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка и 1 упражнение для развития речевого дыхания.

Правильное дыхание играет также ключевую роль в развитии речи, поскольку влияет на произношение звуков и артикуляцию. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют формированию правильного речевого дыхания, что позволяет детям вырабатывать запас воздуха для произношения слов разной длины.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики включают следующие аспекты:

  • Общее время занятия с перерывами не должно превышать 5 минут.
  • Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно в проветренном помещении.
  • Продолжительность упражнений короткая - от нескольких секунд до нескольких минут.
  • Для дыхательной гимнастики можно использовать различные предметы, такие как вата, соломинки, воздушные шары, мыльные пузыри и дидактические пособия.

Проведение тренингов с родителями позволяет им ознакомиться с методиками работы и внедрить их в домашнюю практику. Сейчас мы предлагаем вам попробовать выполнить артикуляционное упражнение перед зеркалом, чтобы лучше понять, как помочь вашим детям в их развитии.

На улице кошка гуляет,

Хвостом лениво виляет (упражнение «часики»)

Виляет он туда - сюда,

Закружилась голова. (круговые движения язычком по часовой стрелке),

Кошка с гордостью идет,

Спинку выгибает (упражнение «горка»)

Громко песенку поёт,

В прятки нас играть зовёт. (упр. «спрячь язычок»).

Кошка лапой помахала,

Мышь в домик свой убежала. (упр. «поймай мышку за хвост»).

  Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить это упражнение. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Успехов Вам и вашим детям!

Как радостно собрались мы в круг,


Артикуляционная гимнастика: Ключ к Четкой и Выразительной Речи


Введение:

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, нацеленных на укрепление и развитие мышц речевого аппарата, включая язык, губы, зубы и челюсть. Этот вид гимнастики имеет большое значение для формирования правильного произношения звуков, улучшения артикуляции и развития четкой и выразительной речи у детей и взрослых. В данном докладе мы рассмотрим основные принципы и эффективные упражнения артикуляционной гимнастики.


Значение артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика играет ключевую роль в формировании правильного произношения и четкости речи. Она помогает укрепить мышцы речевого аппарата, улучшить подвижность губ, языка и челюсти, а также развить координацию движений при произношении звуков. Благодаря регулярным упражнениям артикуляционной гимнастики, люди становятся более уверенными в себе при общении, а их речь становится более четкой, выразительной и понятной для окружающих.


Принципы проведения артикуляционной гимнастики:

  • Регулярность: Упражнения следует проводить систематически и регулярно, предпочтительно ежедневно, чтобы закрепить результаты и улучшить артикуляцию.
  • Систематичность: Гимнастика должна включать в себя разнообразные упражнения на разные группы мышц речевого аппарата, чтобы обеспечить всестороннее его развитие.
  • Постепенность: Начинать следует с простых и легких упражнений, постепенно увеличивая их сложность и интенсивность, чтобы избежать переутомления и травм.
  • Индивидуализация: Упражнения должны адаптироваться под индивидуальные особенности каждого человека, учитывая его возраст, уровень физической подготовки и особенности речи.
  • Позитивная мотивация: Важно создать позитивную атмосферу во время занятий и поощрять участников за достижения, чтобы поддерживать их мотивацию и интерес к гимнастике.

Эффективные упражнения:

  • "Щелк-щелк": Дети должны активно открывать и закрывать рот, издавая звук "щелк", чтобы укрепить мышцы челюсти и губ.
  • "Язычок-носочек": Дети должны прикасаться языком к кончику носа, повторяя это действие несколько раз, чтобы улучшить подвижность языка.
  • "Улыбашка": Дети должны широко улыбнуться и удерживать улыбку как можно дольше, чтобы укрепить мышцы лица и губ.
  • "Речевой лифт": Дети должны поднимать и опускать верхнюю и нижнюю челюсти, имитируя движение лифта, чтобы укрепить мышцы челюсти и улучшить артикуляцию.
  • "Мягкий язык": Дети должны расслабить язык и удерживать его в расслабленном состоянии, чтобы уменьшить напряжение и улучшить произношение звуков.

Заключение:

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью развития правильной и выразительной речи у детей и взрослых. Регулярные занятия этим видом гимнастики помогают укрепить мышцы речевого аппарата, улучшить артикуляцию и произношение звуков, а также повысить уверенность в себе при общении. Поэтому включение артикуляционной гимнастики в ежедневную речевую практику является ключом к достижению четкой и выразительной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу. Буклет

В буклете раскрывается организация коррекционной работы в логопедической группе...

Презентация на тему:« Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу »

Презентацию предлагаю использовать педагогам для демонстрации на родительском собрании,заменив слайды с фото детей...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его усп...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

Консультация для родителей "Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей".

В консультации представлены способы и приемы работы, которые могут использовать родители дома для коррекции речевые нарушений....

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»...