Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
консультация

Разумова Елена Петровна

Детское экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности дошкольников. Маленькие дети охвачены жаждой познания и овладения огромным новым миром. Исследовательская деятельность может стать одним из условий для развития детского любопытства и, в конце концов, познавательного интереса ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эксперименты с детьми в домашних условиях»

                                                 Подготовила: Разумова Е.П.

     Детское экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности дошкольников. Маленькие дети охвачены жаждой познания и овладения огромным новым миром. Исследовательская деятельность может стать одним из условий для развития детского любопытства и, в конце концов, познавательного интереса ребенка.

    Это не требует особых усилий, просто желания, немного фантазий и, конечно, каких-то научных знаний. Любой уголок квартиры может быть местом для экспериментов.

  • Ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
  • Кухня является местом, где ребенку часто мешают маме при приготовлении еды. На стол поставьте несколько разных емкостей и предлагайте детям растворить в воде разные продукты из круп, муки, соли, сахара. Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

   Эксперименты могут проводиться во время любого мероприятия. Например, малыш рисует, закончился зеленый цвет. Предложите ей попробовать самому сделать этот цвет. Посмотри, как он действует, что сделает. Не мешайте и не рассказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

   Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.   Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2.   Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3.   Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4.   Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

5.   Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!    В эксперименте главное – безопасность.

Несколько простых экспериментов для дошкольников:

Спрятанная картина.

Цель. Узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс. Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итог. Желтая птичка исчезла

Вывод. Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Что плавает, а что тонет?

Цель. Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы, Жидкость, предметы из различных материалов

Процесс. Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод. Предметы из дерева не тонут.

Куда деваются сахар и соль?

Цель. Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы. Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс. дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод. Сахар и соль растворяются в воде.

Куда девалась вода?

Цель. Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы. Ёмкость для воды, губка или ткань.

Процесс. Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод. Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

   Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Эксперименты с детьми в домашних условиях»

Представленная консультация будет полезной для родителей, которые  заинтересовались совместным с детьми экспериментированием....

Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях».

Цель: приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, прив...

Консультация для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях "

Приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях"

Консультация для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях"...

Консультация для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях"

Консультация (памятка) для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях"...

Консультация для родителей "Эксперименты с детьми в домашних условиях" (младшая группа)

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...