Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду
консультация (старшая группа)

Людмила Викторовна Миронова

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду»

«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие» К. Д. Ушинский.

Перед взрослыми стоит сложная и многоплановая задача – воспитание трудолюбия у ребёнка.

Ребёнку, который умеет справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легче справляться с различными жизненными трудностями, потому что привычка к труду делает ребёнка ответственным, самостоятельным. Выполненное трудовое поручение помогает ребёнку почувствовать себя значимым.

Самые частые ошибки, которые допускают родители при воспитании трудолюбия у ребёнка:

- Часто нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребёнком приводит к тому, что родители делают всё сами, даже то, что ребёнок легко может сделать сам.

– Другая крайность, в которую впадают родители - нежелание помогать своим детям. Многие родители считают, что ребёнок должен доходить до всего "своим умом". При таком отношении родителей ребёнок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых.

– Пренебрежительное отношение к труду ребенка. Ребёнок часто слышит от родителей и других взрослых «Отойди, ты опять всё испортишь». Такое отношение отобьёт охоту даже у взрослого, тем более у ребенка.

– Приучение к труду силой, угрозами. Иногда случается так, что у родителей слишком много требований к ребёнку. Если ребёнку давать слишком много работы, или заставлять его выполнять работу идеально, то у ребёнка возникает объяснимое отвращение к труду.

Как можно привить трудолюбие ребёнку :

- Не заставляйте насильно ребенка помогать вам. Лучше всего проявить хитрость и смекалку, и тогда малыш поймет, что его помощь вам необходима. Например, воспитатель говорит, что из-за того, что не успевает убрать после занятия, у них мало времени остаётся на прогулку. Обязательно найдутся дети, которые помогут другим убрать рабочее место, помыть стаканчики из-под воды и т. д.

Когда просите ребенка что-то сделать, нужно объяснить алгоритм действий. Ребёнок должен знать, как сделать задания и для чего это нужно. Например, ребёнка просят накрыть на стол, но объясняют, что перед этим нужно обязательно протереть стол чистой тряпочкой, ведь никому не хочется есть за грязным столом.

 Родители и взрослые сами должны оказывать пример трудолюбия. Английская народная мудрость гласит: "Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Деятельность взрослых служит для детей образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и у ребёнка будет стремление к этому. Когда ребёнок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться спустя рукава к трудовым поручениям. Взрослые сами должны браться за любую работу с большим желанием, старанием и ответственностью, это и будет для детей хорошим примером. Раздавая детям трудовые поручения, не сидите в стороне, работайте вместе с ними и тогда всё получится.

И самое главное - труд ребёнка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Поблагодарите ребенка, похвалите за хорошо сделанное дело. А вот ругать и наказывать ребёнка за разбитый стакан или за сломанный цветок не следует. Следует рассказать ребёнку, что человек, который делал эту посуду, вырастил цветок старался, затратил много времени, вложил немало труда и поэтому мы должны беречь. Труд и его результат обязательно должны сопровождаться положительными эмоциями. И тогда ребёнок начнёт осознавать важность трудовой деятельности не только к тем видам труда, которые связанны с игрой, но и к тем которые не всегда интересны, но так необходимы.

  Взрослым важно знать, что систематическое выполнение трудовых обязанностей способствует воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию. Все эти навыки пригодятся ребёнку в школе и дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»

Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...